Главный герой: Руководитель строительного бизнеса
Задача: Найти инструмент, который позволит вести дела и общаться с клиентами из одного места
Время чтения: 6 минут

Помните советскую игру «Электроника — Ну, погоди!»? Ту самую, где волк собирает падающие яйца в корзину. Сначала он без проблем справляется, но со временем яйца ускоряются, их становится всё больше, и рано или поздно бедный герой перестаёт контролировать ситуацию, яйца начинают биться и пропадать. Ничего не напоминает?

игра электроника ну погоди

Нам очень сильно напоминает — предпринимателя, который должен собрать заявки из каждого источника: сайт, соцсети, реклама различных сортов, почтовые рассылки и многое другое. Уже на этом этапе трудно уследить за всем. Но если путь яйца у волка заканчивался в корзине, то путь клиентской заявки после получения только начинается. В таких условиях очень просто что-то потерять, за чем то не уследить. Так и секретный мультик не увидишь!

Когда пытаешься проверить, где еще упали заявки

А теперь давайте серьёзно. Давным-давно прошли времена, когда было достаточно 1-2 источников лидов. Сейчас, чтобы эффективно привлекать клиентов, нужно быть везде. (Подробнее об источниках заявок читайте в этой статье)

Тут мы сталкиваемся с первой проблемой — необходимость вручную проверять каждый источник заявок:

  • корпоративную электронную почту (как письма напрямую, так и с форм на сайте, рекламе);
  • мессенджеры (напрямую или через встроенные чаты на сайте);
  • личные сообщения сообщества в соцсетях, директ;
  • телефонные звонки.

И такую проверку нужно делать каждый день, что будет занимать страшно много времени.

Вторая проблема — единый учёт заявок. Хорошо, если вы владеете Excel и можете в нём вести какую-то единую базу данных. Но можно ли назвать такой способ простым, удобным, легкодоступным? Нет. ФИО и контакты клиенты, информацию о деталях заказа, сведения о движении по сделке и многое другое, всё придётся заносить руками. База будет всё расти и расти, станет совсем громоздкой и неудобной. В конце концов некоторые моменты (которые в дальнейшем могут оказаться важными!) будет просто лень добавить.

Третья проблема — запуск заявки в работу с последующим отслеживанием прогресса по ней. Этому позвонить, этому сделать расчёт, с этим встретиться, тому выслать договор, договориться о технике на эту стройку, трудно за всем уследить и всё удержать в голове. Делегируете задачи? Так исполнителей тоже нужно контролировать! В итоге копится целый стог сена, в котором будет очень трудно найти иголку. А ведь про неё ещё надо вспомнить…рабочий стол в стикерах
Знакомая картина? А многие компании до сих пор так работают

Вывод делаем простой — нужен единый, автоматизированный инструмент, который сможет:

  • принимать заявки из всех источников в любом виде;
  • вести единую базу клиентов;
  • обеспечить наглядное, поэтапное ведение сделки;
  • организовать контроль над деятельностью исполнителей.

Такой инструмент есть и называется CRM (Customer Relationship Management — Система управления взаимоотношениями с клиентами). Несмотря на название, это программа, которая позволяет полностью автоматизировать как работу с клиентами, так и управление своей компанией. Самые популярные представители в России:

  • Битрикс24;
  • Planfix;
  • Мегаплан;
  • AmoCRM.

Подробнее о CRM вы можете почитать в наших материалах:

В рамках данной статьи мы остановимся на конкретном примере — путь заявки от регистрации в системе до завершения сделки.

Заявка попадает в CRM

CRM можно синхронизировать с вашими источниками заявок, чтобы они все попадали в одну систему. Сначала это выглядит как простое письмо

Добавление клиента в базу данных

После получения письма клиент автоматически попадает в базу данных — остаётся только дополнить его профиль дополнительной информацией.клиент в CRM Planfix

Здесь же можно увидеть всю историю взаимодействия с клиентом, звонки и сообщения:
история сообщений в CRM Planfix

Не забыть о важном звонке помогут напоминания:
напоминания в CRM Planfix

Ведение сделки

Функционал CRM позволяет разбить работу по заявке на ключевые этапы, по которым можно отслеживать прогресс сделки:путь сделки в CRM Planfixэтапы сделки в CRM Planfixзавершение сделки в CRM Planfix

Как вы видите, работа по заявке плавно перетекает в реализацию заказа и проходит следующие этапы:

  1. Новая заявка;
  2. Заявка в работе;
  3. Ожидает расчёта;
  4. Отправлено КП;
  5. Согласование документов;
  6. Разработка проекта;
  7. Проект согласован;
  8. Финальное КП;
  9. Производство;
  10. Изготовлено;
  11. Монтаж;
  12. Готово (подписание акта);
  13. Всё оплачено (окончательный расчёт).

Перед нами только одно окно, но на нём руководителю чётко видны стадии сделки, заказчики и контакты, исполнители (ответственные лица), сроки, бюджет конкретного проекта и общая сумма, ключевые документы. Обратите внимание — систему можно настроить, что попадать будут не только привычные заявки, но и сообщения из соцсетей:
сообщения из вк в CRM Planfix

и даже отзывы, например, из Яндекс.Карты:

отзывы из яндекс карт в CRM Planfix

Заключение

Так как же поймать все драгоценные яйца в корзину? CRM предлагает легальный чит — грубо говоря, большую корзину, в которую летят самонаводящиеся яйца. Вы получаете все заявки в одном месте, ведёте клиентов в одном месте, контролируете ход сделки в одном месте, и всё это взаимосвязано. Вся важная информация, контакты, переписка уже никогда не пропадут и их будет легко найти. Такой подход позволяет сделать ваш бизнес клиентоориентированным и самое главное — очень сильно экономит ваше время. А время, как известно, это деньги.


Когда вспомнил, сколько времени убил без CRM

Возникли вопросы по Planfix? Задумались о внедрении CRM? Хотите автоматизировать бизнес-процессы? С удовольствием ответим на ваши вопросы, подберем оптимальное решение.