Как давно вы пересматривали свой маркетинговый план?
Если единственное, что вы имеете на данный момент - это настроенная поисковая оптимизация сайта, то здесь два варианта. Либо вы только начали (и тогда вы на верном пути), либо вам давно пора уволить своего интернет-маркетолога.
Хорошо работающая SEO - это прекрасно. Но остановившись на этом, вы рискуете потерять добрую половину своих клиентов, которые так и не смогли выйти на вас по тем или иным причинам.
Вот пять действенных инструментов продвижения бизнеса в интернете, которые увеличат вашу клиентскую базу и доход уже через месяц после запуска.
Контекстная реклама
Тип поисковой рекламы, строящийся на запросе клиента в Googleили Яндекс. При наборе ключевых слов, пользователь вместе с ответом увидит ваше рекламное объявление. Настройки возраста, пола, местоположения и времени показа позволяют сузить аудиторию и быть уверенным, что его увидят только те, кому это действительно нужно.
Я до сих пор знаю клиентов, которые избегают контекстной рекламы. Их аргументы - это дорого, это неэффективно. По всей видимости, это связано с тем, что клиент решил настраивать рекламу самостоятельно, не изучив должным образом механизм работы, потратил на это кучу денег и не получил результат. Или же поручил настройку не профессионалам.
Клиент заинтересован в товаре, но не продвинулся дальше поискового запроса? Тематическая реклама позволит напомнить ему о вас там, где он ожидает меньше всего: на форуме о рыбалке, сайте с любимыми рецептами или информационном портале города. Для этого Яндекс и Google обладают обширной базой сайтов-партнеров, которые позволяют размещать текстовую и графическую рекламу.
Важно:кричащие объявления,не соответствующие реальности, несовпадения текста объявления со страницей сайта и другие казалось бы хитрые приемы приведут вас к краху. Вы можете обмануть людей, но не систему. А она беспощадна.
Медийная реклама
Рекламные ролики в YouTube, текстово-графические блоки, статичные и анимированные баннеры на сайтах - все то, что привлекает внимание клиента за счет хорошо построенного визуального оформления.
Сработать может все что угодно, тут важно понимать свою целевую аудиторию и говорить с ней на одном языке. Предлагаем попробовать:
-
варианты текста, которые вы используете для обычных объявлений;
-
фотографии продукта;
-
изображения людей;
-
как цветные, так и черно-белые изображения;
-
графику вместо фото.
Помимо свой основной функции – стимулирования продаж, этот инструмент играет активную роль в создании имиджа бренда или поддержания уже имеющегося.
Важно:несмотря на свою эффективность, медийное объявление быстро устаревает. Если пользователю понравился ваш баннер или видео, это не значит, что он кликнет на него в 50-ый раз. Запускайте сразу целую серию и периодически меняйте ее ротацию. И главное - анализируйте эффективность, отключайте плохо работающие объявления и создавайте новые.
Таргетированная реклама
Кем бы ни были ваши потенциальные покупатели, их объединяет одно. Все свое свободное время они проводят в социальных сетях. Стоя в пробке по дороге на работу, за ужином и перед сном - 24/7 они постоянно обновляют свою новостную ленту. Так почему бы не предлагать свои услуги там, где ваши клиенты ожидают меньше всего?
Одна из распространенных стратегий: показывать объявления участникам сообщества конкурентов. Некоторые проявляют смекалку и показывают рекламу аудитории тех, кто, скажем, участвовал в голосовании того или иного поста, проявлял наибольшую активность в группе и т.д.
Facebook, Вконтакте, Instagram и Одноклассники – это площадки с многомиллионной аудиторией и каждая из них позволяет размещать таргетированную рекламу. При хорошо составленном объявлении, пользователь кликнет на него, даже не задумавшись о том, что это реклама.
Важно:географические, демографические, социальные и многие другие параметры позволяют отсеять ненужных людей и быть уверенным, что ваше объявление дойдет до целевой аудитории.
E-mail маркетинг
Регулярные письма, которые будут получать ваши клиенты на свою почту. Вопреки заблуждению, e-mail маркетинг включает в себя не только банальную рекламную рассылку, рассказывающую о новых предложениях и акциях. В среднем 21% пользователей отправляют такие письма в спам, даже если они им не являются. Только информативные, интересные письма помогут наладить дружеский контакт с целевой аудиторией.
Важно: грустная, но простая истина - никому не интересны новости вашей компании, если это никак не влияет на покупателя. Будем честны, всем все равно, какой юбилейный дом по счету вы построили. А вот если в честь этого вы на короткий срок объявляете грандиозные скидки и в письме предлагаете воспользоваться моментом - это совсем другое дело.
SMM
Социальные сети - место, где можно приблизиться к своей целевой аудитории и узнать ее максимально точно. Вы увидите, кто эти люди, что их объединяет и интересует. Так всплывают совсем неожиданные черты целевой аудитории, которыми в дальнейшем можно манипулировать, заставляя купить продукт именно у вас.
Важно:социальные сети –отличный способ наладить дружеский контакт с аудиторией. Поэтому стоит забыть об официальном языке и сухости в общении. Не бойтесь шутить. Не бойтесь развлекательного контента. Помните, что ваши клиенты тоже люди.
В заключении
Все вышеперечисленные способы хороши. Но только комплексный подход потеснит конкурентов и поможет занять ключевую роль на рынке.
Никто еще не прокомментировал эту статью