Владельцам небольших и средних маркетинговых агентств, которые занимаются настройкой рекламы в Яндекс.Директ может быть знакома описанная дальше ситуация. В вашем агентском аккаунте есть несколько десятков компаний со своими рекламными бюджетами, которые нужно регулярно пополнять.
Есть бизнесы для которых критична остановка рекламы в Директе и вот лишь несколько причин:
- кампаниям на автостратегии придется заново обучаться;
- сбой статистики;
- остановка трафика, а следовательно и всей цепочки генерации клиентов.
Как обычно происходит взаимодействие с клиентом? Если email клиента прописан в профиле аккаунта в вашем агентском кабинете, то он может получать уведомления, в том числе о расходовании бюджета. Стандартное уведомление на данный момент выглядит так:
Но есть нюанс. Клиент не может выставить себе счет. К тому же, обычно в агентском кабинете заводятся “технические” аккаунты, чтобы крутить рекламу для клиентов. Т.е. сам заказчик может никогда не заходить на свой аккаунт.
Следовательно, получив такое уведомление на свой электронный адрес, он обращается (а может и не обратиться) к своему рекламному агентству, которое ведет ему рекламу с просьбой выставить новый счет.
В итоге мы получаем следующую картину. Специальный сотрудник маленького маркетингового агентства (чаще всего один такой на всю компанию) должен в поте лица следить за бюджетами и уведомлениями нескольких десятков компаний с бюджетами, которые нужно пополнять не реже, чем раз в неделю. Каждому заказчику необходимо вручную сформировать и прислать счёт. При этом нужно выполнять и остальные свои обязанности. А если что-то забыл — ещё и останешься виноватым.
Давайте еще добавим сюда время на согласование счетов у руководства компании, это может быть еще +1 или более дней.
Как обеспечить непрерывное выставление счетов и своевременное пополнение бюджета?
На скриншоте вы можете видеть обучную ситуацию для клиентов, которые используют контекстную рекламу. Трафик с рекламы резко прекращается, когда на балансе не остается средств.
Отступление: Для агентств, которые на УСН, счета для клиентов обычно выставляются от ООО Яндекс, т.е. агентство даже не выступает посредником, а занимается “лишней работой”, которая может отнимать до нескольких часов в неделю.
Вот бы счета сами выставлялись, когда баланс приближается к определенной сумме?
Конечно, это идеальный вариант, когда счета выставляются автоматически. Т.е. где-то настраивается сумма, на которую клиенту выставляются счета.
Мы начали думать, как можно решить данный вопрос и конечно первым делом обратились к API Яндекс Директа, но когда у нас уже было все готово, наткнулись на ограничение, которое не позволяло нам делать это в автоматическом режиме. Со временем нам все же удалось решить этот вопрос…
Далее рассказ будет идти про мини-сервис, который мы сделали для служебного пользования.
Ранее, когда автовыставление счетов еще не был реализовано, нас выручала уведомлялка для клиента.
Уведомление клиенту
Здесь клиент может нажав на желтую кнопку сразу отправить запрос (письмо) агентству с запросом счета. Если нажмет на серую «На другую сумму», то может перейти по ссылке, где укажет нужную сумму для выставления счета. Надо сказать, что такое уведомление приходит до сих пор для тех клиентов, кто оплачивает не по безналу.
Для напоминания себе, как рекламному агентству, также приходили письма.
Уведомление агенту
Как должен выглядеть сервис для автополнения бюджета в Директе? Как некий dashboard, панель управления, где имеется вся необходимая информация.
Он автоматически подтягивает клиентов, их адреса электронной почты и текущий баланс из рекламного кабинета по API. Вручную можно откорректировать почту или ещё одну, необходимо добавить ИНН, сумму пополнения и минимальный баланс. Остается только включить автовыставление. Последний столбец — индикатор, что счёт выставлен клиенту. Он тоже выполнен в виде переключателя. Если агент видит, что заказчик не оплатил счёт, то можно его выставить в неактивное положение. Каждый час система проверяет статус индикатора, и если он не активен, то автоматически выставит счёт клиенту ещё раз.
С помощью сервиса удалось получить значительную экономию времени на обслуживание рекламных кабинетов и свести к минимуму негативный человеческий фактор.
Если вы рекламное агентство и у вас были такие же проблемы, напишите нам в телеграм @kuratov_bot сообщение “автоматизация”, сейчас мы активно собираем обратную связь и можем пригласить вас на бета-тестирование сервиса.
Никто еще не прокомментировал эту статью