Добро пожаловать в телеграм-канал руководителя КУРАТОВ.
Здесь Кейсы по CRM, Лайфхаки для бизнеса, Новости, книги, Обучение, инструкции, разбор инструментов, Экспертные мнения, Юмор, Наблюдения
Скорость изменения алгоритмов ранжирования поисковых систем подобна погоде теплым майским днем: с утра светит ясное солнышко, а вечером бушует гроза. В общем, всем интересующимся Seo и так давно понятно, что то, что было эффективно еще год назад, сегодня в лучшем случае не принесет никакого положительного результата, в худшем — приведет сайт к фильтру.
Чтобы уверенно стоять на ногах в этой круговерти, необходимо быть уверенным в том, что все делаешь правильно. И у кого искать совета и науки, как не у сотрудников Яндекса, тем более что они сами делают шаг навстречу оптимизаторам, сеошникам и вебмастерам, организуя тематические конференции — Вебмастерские.
Собственно, чего тянуть, наш сео-специалист сам поделится своими впечатлениями от Вебмастерской 2.0, которая состоялась в ноябре 2013 года в офисе Яндекса в Санкт-Петербурге на Пискаревке.
«...Приглашение на Вебмастерскую пришлось очень кстати — всего через несколько дней после тревожно первого ноября, когда Яндекс обновил свой алгоритм ранжирования, в результате чего огромное количество сайтов попали под АГС-40.
Вопросов и сомнений было очень много, а конфренция на территории Яндекса показалась мне удачной возможностью их прояснить. Хотя все темы докладов были посвещены, главным образом, созданию и продвижению интернет-магазинов, была надежда, что вопросы по нежданному катаклизму тоже поднимут. Кстати, вот темы докладов:
Стоит отметить отличную организацию всего мероприятия — от уютненьких бесплатных автобусов, поджидающих участников прямо у метро, до открытых к общению сотрудников, расставленных в коридорах офиса по тематичным стендам. Офис, как и все сервисы Яндекса, выглядит дружелюбно, современно, удобно.
Конференц-зал, увы, не мог вместить в себя всех приглашенных слушателей, поэтому комфорт был минимальный — ноутбуки на коленках, розеток на всех не хватало, да и слышимость на задних рядах была не самой лучшей (хотя докладчики и использовали микрофоны).
Начало
Открыл Вебмастерскую Булат Каримов, сотрудник украинского отдела, докладом по созданию нашумевших Островов.
Поступательно, доходчиво, попутно останавливаясь на нюансах, с ненавязчивой долей рекламы. Беседа получилась информативной и действительно полезной в первую очередь программистам и веб-мастерам, способным самостоятельно осуществлять техническую поддержку сайта.
Несколько слов было сказано о том, как определить, нужен сайту остров или нет. С позиции Яндекса — остров призван сократить путь пользователя от проблемы до ее решения на Вашем сайте. Поэтому предварительно необходимо проанализировать поисковые запросы и пути пользователя по страницам сайта, чтобы понять, имеет смысл делать острова или нет.
К слову, создание острова заключает в себе три этапа:
-
Подготовка XML-файла с описанием острова
-
Проверка в песочнице
-
Модерация
Каждый пункт был разжеван очень подробно.
Запись доклада доступна по ссылке: http://tech.yandex.ru/events/yamasterskaya/spb-nov-2013/talks/1397/
Загробный голос Яндекса
Алексей Иванов
Генеральный директор
Агентство ISEE Marketing
На мой взгляд, Алексей представил самый интересный и подробный доклад. Речь шла о юзабилити интернет-магазинов. Все повествование строилось на реальных кейсах — результаты до исправления ошибок юзабилити и после. Еще раз убедилась в том, насколько внимательно нужно относиться к мелочам. И да, A/B-тестирование, только так познается истина.
Так как Алексей сотрудником Яндекса не является, он позволял себе довольно-таки откровенные суждения о любителях черных методов сео, желающих несанкционировано обеспечить себе местечко в топе. Иногда брал инициативу на себя и отвечал за команду Яндекса с позиции здравого смысла. Ну и остроумно сокрушался по поводу нелепости и нелогичности некоторых дизайнеров и веб-мастеров. Резюмирую: доклад оказался максимально полезным с практической точки зрения, а также очень живым.
Не буду распространяться насчет остальных докладчиков, информации было много, она была акутальной и вся-вся доступная здесь http://tech.yandex.ru/events/yamasterskaya/spb-nov-2013/
Сессия вопросов и ответов
В самом конце конференции можно было время задать несколько вопросов экспертам. Довольно активно рассматривалась тема работоспособности недавно запущенного сервиса «Оригинальные тексты».
Вопрос: действительно ли работают?
Яндекс: работают.
Вопрос: стоит ли добавлять ранее опубликованные на сайте оригинальные тексты?
Яндекс: нет.
Вопрос: что делать, если текст был добавлен в сервис, но был скопирован недобросовестным вебмастером после и теперь ранжируется выше оригинала?
Яндекс: писать в саппорт Яндекса, разбираться с проблемой.
Вопрос: как научиться разговаривать с заказчиком на языке вебмастеров?
Яндекс: научить вебмастера разговаривать на языке бизнеса заказчика, а не грузить его интернет-терминами.
Вопрос: сервис «Яндекс.Острова» - это еще один способ коммерциализировать выдачу?
Яндекс: нет. Нужно понимать, что остров нельзя купить, его можно только создать. Вопрос в том, пройдет ли он модерацию. Сервис всегда будет бесплатным.
Вопрос: влияет ли SMO на продвижение сайта?
Яндекс: ответьте себе на вопрос: «А является ли это полезным моему пользователю?» Если ответ положительный, значит и мы ответим «да, влияет». Однако это вовсе не означает, что нужно закупить 300 ссылок с профилей в фэйсбуке или вконтакте.
Тет-а-тет я тоже задавала свои вопросы — о продвижении сайтов строительных тематик, о критериях нового АГС-40.
А вообще, конечно, сотрудники Яндекса остались верными себе и посоветовали рассматривать продвигаемые сайты с точки зрения удобства пользователю. Пользователь — наш главный оценщик и критик и о качестве ресурса он скажет своим поведением на нем.
Спасибо, Яша, было интересно!»
Никто еще не прокомментировал эту статью