Лучшая реклама - это довольные лица клиентов. Или их положительные отзывы. Но психология людей такова, что гневные комментарии оставлять любят все, а написать что-то хорошее многим крайне лениво. Забывая о работе с отзывами, часто уже крупные фирмы хватаются за голову и не знают, как вернуть упущенное. В этой статье мы расскажем о крауд-маркетинге, способе искусственно создать положительный ореол вокруг своего бренда.

Крауд-маркетинг – это способ продвижения бренда, сайта или конкретного товара/услуги посредством размещения «естественных» упоминаний компании и положительных отзывов на определенных площадках.

Пример: вы продаете автозапчасти. С фразой «Брал летние шины у фирмы N, понравилось и цена адекватная» вы можете внедриться на мужской форум в соответствующее обсуждение; сайт, посвященный автомобилям и всем что с ними связано или даже в комментарии под постом в социальной сети.


Функции:

  • Повышение позиций сайта в поисковых системах и узнаваемости вашей компании.
  • Улучшение репутации за счет положительных отзывов.
  • Повышение трафика сайта.
  • Повышение ссылочной массы сайта.
  • Приток заинтересованной в покупке аудитории.

План действий

1. Определитесь с целью данной маркетинговой кампании. Это может быть борьба с негативными отзывами, работа над повышением количества упоминаний вашей компании, действия, направленные против конкурентов и так далее.

2. Выявите основные площадки для работы.

3. Проанализируйте темы обсуждений, в которые вы можете влиться. Обозначьте основные проблемы, которые волнуют людей, заинтересованных в вашей покупке. Если речь идет не о коротком отзыве на картах, а о чем-то более крупном (например, топик на форуме), то постарайтесь не просто упомянуть свой бренд. Сделайте акцент на своих преимуществах или разрушьте мифы, витающие вокруг вашего продукта.

4. Начните работу с аккаунтами. Здесь два пути: вы можете создать аккаунты самостоятельно, купить готовые или заказать необходимое упоминание/отзыв на специальных сайтах.

Полезные сервисы:

  • Qcomment.ru - сервис, в котором можно заказать комментарии, отзывы, наполнение форумов.
  • Reviewter.ru - сервис для покупки отзывов.

Важно! Только что созданный, свежий аккаунт с одним единственным комментарием и нулевой репутацией вызовет подозрение не только доблестных сотрудников модерации, но и у простых пользователей. Оставляйте комментарии только с прокаченных аккаунтов. Это поможет создать впечатление, будто его оставил реальный человек.

Помимо работы с фейковыми отзывами и упоминаниями, не забывайте о своих реальных клиентах. Обратитесь к последним, спросите, все ли их устроило и в случае положительного ответа попросите оставить отзыв. Внедрите работу с клиентами уже после совершения сделки в свою постоянную работу и со временем вам придется меньше потеть над сочинением фейковых отзывов.

Площадки

Во многом особенности работы крауд-маркетинга зависит от площадок, выбранных для размещения отзыва или упоминания о вашей компании. Вот основные типы сайтов, на которые мы советуем обратить внимание:

1. Сервисы вопросов и ответов.

Большие сервисы, на которых сотни тысяч людей ежедневно задают самые разные вопросы и отвечают на них. Задача работы на данном типе площадок - активно мониторить необходимые вам темы и вовремя появиться с нужным ответом. Старайтесь не просто вкинуть ссылку на сайт, а написать полезный комментарий, который действительно даст ответ на заданный вопрос. Ссылка или упоминание же должны идти как нечто дополнительное, естественным образом вплетаясь в ваше сообщение.

Примеры таких площадок:

2. Сайты-отзовики.

Огромные ресурсы, на которых пользователи оставляют свои отзывы буквально на все товары, начиная от морковки из "Пятерочки" и маникюра, и заканчивая дорогой техникой или недвижимостью. Здесь, в отличии от других площадок, пользователи не ограничиваются кратким комментарием в стиле понравилось/не понравилось, а активно расписывают все плюсы и минусы. Наиболее известные отзовики часто выходят на первую страницу поискового запроса. Так, например, при поиске товаров из сферы быта или бьюти-индустрии, в одной из первых строк Google выдаст irecommend.ru.

Примеры площадок:

3. Карты.

Сервис, в котором пользователь может натолкнуться на ваш отзыв как бы между делом. Например, смотря проезд до вашего кафе на карте. В отличие от сайтов-отзовиков, здесь принято оставлять краткие отзывы: "Спасибо, все понравилось" или "Все было ужасно, больше не приду".

4. Форумы.

Во-первых, стоит сразу разрушить стереотип. Да, форумы еще живы и активно процветают. Во-вторых, именно здесь вы можете узнать о проблемах, которые волнуют потенциальных клиентов, ответить на их вопросы и незаметно подснуть им упоминание вашего товара. Главное помните, что вы общаетесь с людьми и основная ваша цель - помочь человеку, а не засунуть рекламную листовку ему в голову.

Дополнительный способ найти площадку для размещения - подсмотреть у конкурентов. Введите в поисковую строку название конкурирующей фирмы и посмотрите, на каких сайтах он оставил свои карточки и посеял упоминания. 

Таким образом, крауд-маркетинг - способ продвижения, в первую очередь направленный на управление репутацией бренда. Он требует четкого плана, систематичности действий и не терпит некачественного, ленивого исполнения. Но усердная работа и желание вникнуть в проблемы аудитории могут дать вам потрясающий результат.


Если у вас нет времени писать комментарии на пяти форумах с 15 аккаунтов, а подтолкнуть потенциальных клиентов к покупке и повысить репутацию своего бренда хочется,то обратитесь к профессионалам!
Мы плаваем на тематических форумах, как рыбы в воде: info@kuratov.ru