В наше время уже не нужно объяснять, зачем строительной компании нужен сайт. Всё просто: вас нет в интернете — вы не существуете.

Можно выделить три основные функции сайта: статусная, информационная и конверсионная. Со статусной функцией всё ясно, собственный ресурс добавляет очков престижа компании, подтверждает реальность её существования. Какие задачи решает информационная функция тоже понятно — сайт предоставляет сведения о компании, её деятельности, продуктах и услугах.

Веб-сайт решает эти задачи самим фактом своего существования. Владельцам достаточно поддерживать его работоспособность и, хотя бы иногда, актуализировать размещенные сведения.

Задача конверсионной функции сайта — привлечь посетителей на сайт и сделать из них клиентов. В данном случае уже мало просто сделать сайт, его нужно оптимизировать для поисковых систем. Владелец ресурса может попытаться сделать это самостоятельно, а может обратиться за поисковой оптимизацией (так же можно встретить аббревиатуру SEO) в специализированную компанию. В рамках статьи мы рассмотрим последний вариант.

Итак, договор подписан, вы ждёте от оптимизатора, что по запросу «летние дачные иглу вологда» на первом месте будет гордо находиться ваш сайт. Сразу поставим точку над i — чуда не произойдёт, если вы сами не поможете.

Оптимизаторы проведут технические работы на сайте, уберут ошибки, дубли страниц, закроют то, что поисковики видеть не должны и покажут то, что должны. Расставят мета-теги страниц (информация, которую увидят пользователи поисковых систем в выдаче), подключат системы аналитики, соберут семантическое ядро (набор слов и словосочетаний, по которым люди смогут попасть на ваш сайт) и многое, многое другое.

Это даст некоторый результат, видимость вашего сайта улучшится. Но по настоящему ценным для поисковиков ресурс станет только тогда, когда он станет ценным для пользователей.

Что это значит? На веб-сайте должна быть уникальная, полезная и интересная для людей информация. Что в неё может входить:

  • Проекты домов. Подробные описания, красивые визуализации, схемы планировки, комплектации, цены.
  • Готовые дома. Красивые фотографии, информация о базовом проекте, особенности строительства, место расположения.
  • Статьи о строительстве. Полезные материалы о различных аспектах строительства, отделки, ремонта, дачные хитрости и советы.
  • Сведения и новости о компании. Информация о производстве, реквизиты юридического лица, сертификаты, ТУ, новостные заметки (например, о строительстве домов, участии в выставках, получении грамот и сертификатов).


Подробный каталог с красивыми визуализациям, ценами, характеристиками, фильтрами и сортировкой повышает ценность сайта как для пользователей, так и для поисковых систем.

И всю эту информацию владелец сайта должен предоставить оптимизатору, если хочет, чтобы его сайт занял самые высокие позиции в поисковой выдаче. Давайте рассмотрим какой контент и в каком виде будет полезен.

Изображения, фото и видео

Зачем они нужны:

  • Для размещения в портфолио компании;
  • Для размещения в статьях и текстах;
  • Для размещения в отзывах.

Что предоставить оптимизаторам:

  • фотографии готовых домов;
  • фотографии со стройплощадок;
  • фотографии с производства (если есть);
  • любые изображения, которые покажутся вам интересными для размещения.

Предвидим вопрос: а почему нельзя просто взять картинки из интернета? Ответ простой: поисковики за это наказывают. Использование неуникального контента не только не улучшит позиции сайта, а создаст прямой риск попасть под санкции и фильтры. Разумеется, оптимизаторы могут взять картинку, поменять размер, яркость, отзеркалить изображение и изменить что-нибудь ещё, но эти меры не гарантируют, что получится обмануть современных, умных поисковых роботов. Важен и психологический момент. Уникальные изображения, особенно если на них мелькнёт фирменная символика, вызывают чувство доверия к компании и ощущение компетентности строителей.


Раздел с фотографиями домов находится на 3 месте по популярности на данном строительном сайте.

Настоящий высший пилотаж — видеообзоры на готовые дома, видеоотзывы от довольных заказчиков. Это всегда на 100% уникальный контент, благодаря которому можно завоевать симпатии будущих клиентов. Кроме того, наличие на странице сайта видео, релевантного содержимому, это один из важных факторов ранжирования для Google.

Коммерческая информация

В первую очередь речь идёт о ценах на проекты. Часто можно встретить каталоги домов, где вместо хотя бы приблизительной цены стоит грустная фраза «По запросу». Трудно сказать, почему строители их не указывают. Возможно в компании рассуждают так: «Пользователю будет интересно, и он обязательно оставит нам заявку». Спешим расстроить — скорее всего, не увидев цену, человек просто закроет такой сайт с мыслью: «я сюда за информацией пришёл, а не ребусы решать». Это понимают и поисковики, наличие цены является важным положительным фактором ранжирования.

Также необходимо раскрыть, что входит в эту стоимость. Необязательно размещать подробную смету, достаточно хотя бы основной комплектации и её вариаций. Например:

  • Фундамент;
  • Материал стен;
  • Стропильно-балочная система;
  • Кровля;
  • Утеплитель;
  • Стоимость сборки;
  • И др.

Варианты могут быть «под ключ», «под усадку», «холодный контур», «под отделку» — в зависимости от специализации вашей компании.


Пример детальной комплектации.

Напоследок приведём ещё несколько полезных советов.

  • Направляемая информация должна быть понятна оптимизатору. Очевидные для профессионального строителя моменты и детали могут быть не столь очевидны для SEO-специалиста.
  • Отправляйте всё, что есть. Оптимизаторы сами решат, что и в каком виде стоит размещать.
  • Среди строительных сайтов кочует много одинаковых проектов и их визуализаций. В идеале, изображения должны быть уникальными.
  • Расскажите (желательно в письменном виде) об особенностях и порядке работы, условиях оплаты и доставки, применяемом оборудовании и стройматериалах.

Если у вас есть вопросы по созданию и продвижению строительных сайтов — напишите или позвоните нам! Всегда готовы дать подробную консультацию, объяснить непонятные моменты, предложить пути решения проблем.