Перед тем как дать ответ на вопрос “как правильно наполнять сайт”, нужно знать ответ на другой вопрос — “зачем наполнять сайт?”. И он очень простой: без контента ваш ресурс никому не нужен. Ни людям, ни поисковым системам. Если сайт не будет рассказывать о себе, предлагать пользователям ценную информацию, хорошо описанные товары и услуги, то он буквально будет “немым”. И очень быстро займёт своё место на дне сети Интернет.

Главное правило простое, контента должно быть много и он должен быть полезен. Как сделать так, чтобы содержание сайта соответствовало обоим условиям — расскажем в нашей статье. В основном речь будет идти про самый главный тип контента, текст, но немного коснёмся и картинок.

С чего начать, надо ли писать план?

Сначала нужно понять, какой у вас ресурс: одностраничный (лендинг) или полноценный, многостраничный сайт. В первом случае приблизительное текстовое наполнение понятно ещё на стадии разработки дизайна, в этом случае не нужна какая-то особая SEO-оптимизация текста — большинство посетителей будут приходить на сайт через рекламу.

При полноценном варианте потребуется более глубокая проработка наполнения. Важным инструментом на этом этапе выступит контент-план. Он позволит понять:

  • что писать;
  • когда писать;
  • в каких объемах.

Простейший контент-план включает в себя названия будущих статей и примерное описание содержания. Его можно составить несколькими способами:

  • использовать фразы из семантического ядра;
  • использовать подсказки из поисковой строки “Яндекс” или “Google”;
  • подобрать темы по ключевым словам в “Яндекс.Вордстат”.

Следует выделить особо — только постоянное систематическое наполнение сайта сделает его ценным в глазах поисковых систем. А контент-план как раз позволяет систематизировать процесс.

Внимание! В любом случае важно понимать, для кого вы готовите тексты — составьте портрет вашей целевой аудитории и ориентируйтесь на него.

Тексты на сайт. Писать самому или поручить копирайтеру?

Ответ на этот вопрос зависит от одновременного наличия сразу двух вещей:

  • свободного времени;
  • литературного таланта.

В противном случае лучше поручить написание текста копирайтеру.

Раскроем эти два фактора поподробнее. Если ваш сайт не предлагает какую-то суперэксклюзивную услугу или невероятно редкий товар, то для продвижения в выдаче поисковых сетей понадобится много текста. Действительно много текста. Если одновременно вы заняты ведением бизнеса и другими делами, то на заполнение сайта у вас физически не будет времени.

Но текста должно быть не просто много — он должен быть ещё и качественным. Огромные массы текста и кучи статей не принесут пользы сами по себе. Статьи должны быть экспертными, грамотно написанными и закрывать актуальные “боли” посетителей сайта. Только с таким наполнением ресурс сможет претендовать на самые высокие позиции в выдаче поисковых систем. Нужно понимать, что не все люди обладают способностью чётко, стройно, понятно и интересно излагать мысли “на бумаге”. Поэтому чтобы зря не тратить своё время, лучше сразу обратиться к профессионалам пера. Найти их можно на многочисленных биржах копирайтинга, например, text.ru

Надо ли писать тексты для товаров и категорий товаров или все продвинется само собой?

“Под лежачий камень вода не течёт” — гласит старинная мудрость. Товар не будет продвигаться, если его не продвигать. Чтобы его заметили покупатели и поисковые системы обязательно должен быть хотя бы базовый минимум из описания и характеристик. Если покупатель увидит пустую страницу товара, то он не будет решать ребусы и самостоятельно искать описание его потребительских свойств. Он просто уйдёт в другой интернет-магазин, к конкуренту. Хороший текст на странице решит сразу несколько задач:

  • Расскажет о товаре и его характеристиках;
  • Объяснит покупателю, какие его потребности удовлетворит именно этот продукт;
  • Мотивирует к покупке;
  • Поможет SEO-продвижению товара.

Идеальная ситуация – тексты есть на всех страницах товарах и на всех страницах категорий товаров. Но если ваш каталог очень большой и нет возможности заполнить всё, то сфокусируйтесь хотя бы на категориях. Именно они чаще всего попадают в выдачу поисковых систем. Опишите общие родовые признаки товаров, ваши конкурентные преимущества, условия оплаты, доставки. 

Сколько должно быть текста в статье?

Нет какой-то универсальной цифры, каждый случай индивидуален. Однозначно верным можно назвать только принцип “чем больше, тем лучше”. Но бюджеты и время не бесконечны, как же определить нужное количество знаков?

Единственный рабочий способ – подсмотреть у конкурентов. Например, по такому алгоритму:

  1. Вбиваете в поисковую строку запрос, наиболее релевантный вашему товару. Например, для бахил это будет “бахилы одноразовые оптом”;
  2. Открываете 10 первых результатов органической выдачи (без рекламных показов);
  3. Считаете количество текста в открывшихся страницах, результаты можно собрать в таблицу.

Дальше всё просто — у вас должно быть не меньше, чем в среднем “по больнице”. Если претендуете на хорошее место в выдаче, то текста должно быть больше, чем у конкурентов в топе. Тот же принцип применим и к статьям в блоге. Закладывайте знаков столько, сколько нужно для максимального раскрытия темы.

Базовая SEO-оптимизация текста

Когда вы сами пишите текст на сайт или заказываете его у копирайтера, то нужно чётко понимать, что в первую очередь он предназначен для людей и должен закрывать их нужды. Следовательно, статья должна быть:

  • информативной;
  • экспертной;
  • читаемой;
  • написанной понятным для целевой аудитории языком.

Если материал действительно будет полезен людям, то он естественным путём вызовет прирост трафика. Улучшение пользовательского поведения заметят поисковые системы и поднимут статью в своей выдаче. Это фундамент SEO-оптимизации текста.

Но материал можно дополнительно адаптировать для поисковых роботов. Ряд мер упростят индексирование статьи, сделают текст более привлекательным для Яндекса и Google:

  • Используйте заголовки и подзаголовки (подробнее об этом далее);
  • Вставляйте ключевые слова и фразы (но делать это нужно органично и без переспама);
  • Выделяйте важные слова и строчки жирным текстом или курсивом;
  • Используйте маркированные списки, таблицы;
  • Избегайте грамматических и пунктуационных ошибок;
  • Текст должен быть уникальным.

Заголовки и подзаголовки (использование и иерархия)

Важной частью SEO-оптизации текста является правильное использование заголовков и подзаголовков, соблюдение их иерархии. Они позволяют структурировать текст, который приятно читать людям и легко индексировать поисковым роботам. Сами заголовки являются лучшим местом в статье для размещения ключевых слов.

Название статьи выделяется главным тегом H1, пример: <h1>Название статьи</h1>. Обычно статьи размещают на сайте через различные CMS (WordPress, Bitrix, Joomla), которые обладают встроенными текстовыми редакторами. Скорее всего тег H1 будет скрываться под обозначением “Заголовок 1” (а все остальные “Заголовок 2, 3, 4” и т.д.).

На странице может быть только один заголовок H1! Он должен кратко, но ёмко описывать содержание страницы или статьи, содержать главные ключевые слова.

Подзаголовки H2, H3, H4 раскрывают содержимое своих текстовых блоков и тоже являются отличным местом для размещения ключевых слов. В данном случае важно соблюдать иерархию. Подзаголовки должны идти в определённом порядке друг за другом: H1, H2, H3, H4. Здесь важно поддерживать логическую стройность текста, покажем на примере:

С нарушением иерархии

Без нарушения иерархии

  • H1 Виды коробок переключения передач
  • H3 Механическая коробка
  • H2 Плюсы механической коробки
  • H4 Минусы механической коробки
  • H2 Автоматическая коробка
  • H4 Плюсы автоматической коробки
  • H3 Минусы автоматической коробки
  • H1 Виды коробок переключения передач
    • H2 Механическая коробка
      • H3 Плюсы механической коробки
      • H3 Минусы механической коробки
    • H2 Автоматическая коробка
      • H3 Плюсы автоматической коробки
      • H3 Минусы автоматической коробки
 

Как мы видим, и в первом, и во втором случе подзаголовки не идут строго друг за другом по нумерации 1-2-3-4. Но во втором примере соблюдается логический порядок: в заголовки H2 вынесены понятия высшего порядка (виды коробок передач), в заголовки H3 вынесены понятия более низкого порядка (их плюсы и минусы). Вместе они образуют стройную иерархию:

  • H1 (Название статьи);
  • H2 (Вид коробки);
  • H3 (Плюсы и минусы).

В первом примере подзаголовки выставлены хаотично, в них отсутствует логика. Для читателя это будет выглядеть как мешанина букв и строчек разного размера, а робот пометит текст как низкокачественный.

Правильный подбор картинок

Любая статья должна сопровождаться изображениями. Они помогают читателю лучше понять, о чём идёт речь и являются положительным маркером для поисковых систем. Картинки должны быть релевантны тексту, максимально точно иллюстрировать написанное.

К счастью, уникальность картинок не является для поисковиков таким же обязательным критерием, как уникальность текста. Но это не значит, что для оформления вашей статьи нужно тащить всё подряд. Откуда же их брать?

Точно лучше не трогать изображения, защищенные авторским правом – можно нарваться на проблемы с правообладателем.


Например, в Google защищённые изображения помечаются так

Хорошие изображения можно найти на фотостоках. Есть как платные, так и бесплатные сервисы. Это самый идеальный вариант, когда вы получаете более или менее уникальные изображения и ничьи права не ущемлены.

Другой источник – поисковые системы, которые агрегируют картинки с чужих сайтов. Желательно не использовать изображения в формате “как есть”. Что можно с ним сделать:

  • Переименуйте (название должно быть релевантным содержимому и на латинице, например triumfalnaya-arka.jpeg);
  • Поменяйте размер изображения;
  • Отзеркальте картинку;
  • Поменяйте формат;
  • Немного поменяйте цвета, яркость, контрастность;
  • Сотрите метаданные.

Можно ли напрямую вставлять текст из Microsoft Word?

Мало кто пишет текст для сайта напрямую на сайте. В подавляющем большинстве случаев его готовят в каком-то текстовом редакторе, а потом размещают на сайте.

Здесь есть тонкий момент — если перенести текст из Word на сайт простым Ctrl+C и Ctrl+V, то вместе с ним может попасть и мусорная разметка. Это ненужные цвета, стили, шрифты, выделения. Они могут быть не видны во встроенном текстовом редакторе сайта, так как прячутся в html-коде. Но уже на самой странице в общем доступе вы сразу заметите разницу между обычным текстом и напрямую перенесённым из Word.


Как это выглядит в html


Как это выглядит в CMS сайта. Разница незначительна.


Так это выглядит на сайте. Разница уже более ощутима.

Чтобы этого избежать, в CMS зачастую предусмотрены различные инструменты. Некоторые по умолчанию правильно интерпретируют, что в них хотят вставить из стороннего редактора. Иногда есть отдельная кнопка для импорта текста.

В выделенном участке текста с помощью инструмента “Убрать форматирование” также можно избавиться от лишнего кода.

И уже вручную расставить всё, что вам надо.

Заключение

Сайт начнёт привлекать трафик, а к вам начнут поступать заявки, только если он будет полезным. Степень полезности напрямую зависит от его содержания. Никакое «чёрное SEO» не позволит вывести сайт в топ, если он не будет нужен людям. Наполняйте ресурс полезными текстами, информативными картинками. Максимально полно рассказывайте о своих товарах и услугах.

Понимаем, что всё это требует времени. Многие передают ведение и продвижение сайта сторонним подрядчикам, таким как мы. Опытные профессионалы своего дела хорошо знают, что и в каком виде должно быть на ресурсе, чтобы он стал интересным людям и поисковым роботам. Но они не могут взять контент из ничего. Конечно, можно придумать тексты из головы, подсмотреть у конкурентов, у них же украсть картинки. Но ничем хорошим это не закончится. В итоге получится вторичный, никому не интересный продукт. Задача заказчика – рассказать о своём бизнесе максимально полно, постоянно передавать какие-то материалы, фото, видео. Тогда сайт займёт заслуженное место среди конкурентов, сможет выделиться и станет ценным в глазах пользователей и потенциальных клиентов.