Минимизация рисков – естественное стремление любого бизнеса. Особенно в части доставки товара клиенту. Фото или видеофиксация отгрузки продукции стали уже привычной практикой и позволяют решить несколько задач:

  • Защита от недобросовестных претензий;
  • Ускорение поиска причины;
  • Контроль всех этапов производства и отгрузки.

Главной задачей становится их интеграция в текущие бизнес-процессы. Чтобы сделать это правильно, нужно ответить на три вопроса:

  1. Где хранить?
  2. Как удобно туда загружать?
  3. Как сделать информацию доступной?

Именно с ними столкнулась крупная компания по производству POS-материалов, торгового оборудования, оборудования для табачной продукции и SMART-вендинга.

Первоначальная схема процесса выглядела весьма разумной: отснятые фото и видео загружать в техническое задание для этого заказа в CRM Битрикс24 через клиент на смартфоне. Это убивает сразу несколько зайцев:

  • Единое место хранения фото и видео материалов;
  • Сохранение информации о заказе, дате и данных по сотруднику, который производил отгрузку;
  • Контроль всех этапов производства и отгрузки;
  • Возможность доступа к фото-, видеофайлам для заказчиков.

Но то что было просто и удобно в теории, оказалось не таким радужным на практике. Мобильный клиент Битрикс24 долго обрабатывал и закачивал видео (порой дольше 20 минут), причем не всегда загрузка была успешной. Целых 20 минут – это неприемлемо долго, что так же усугублялось нестабильным интернет-соединением на территории склада.

Рассчитывать, что ситуация с CRM как-то радикально поменяется в ближайшее время было бы наивно, поэтому заказчик обратился к нам за альтернативным решением. Проанализировав ситуацию, специалисты студии «Куратов» предложили решение на базе мессенджера Telegram. Он легко модернизируется под конкретные нужды, имеет понятный и быстрый API. И самое главное – «телегой» умеют пользоваться почти все.

Сказано — сделано! Сейчас мы расскажем, как с помощью бота соединили Telegram и Битрикс24.

Как это работает

Общая схема бизнес-процесса выглядит так

Как это выглядит на практике? Чтобы работать с ботом, пользователь должен иметь соответствующий допуск для своего номера телефона в Битрикс24. Для начала работы после обращения к боту нужно нажать на кнопку «Запустить»

Если авторизация прошла успешно, бот предложит загрузить материалы

Пользователь увидит доступные ему ТЗ (или автоматически откроется единственное доступное)

Пользователь указывает номер изделия, после чего бот предлагает прикрепить фото или видео

После загрузки придет уведомление

Готовую запись можно переписать или дополнить

Загруженный файл можно найти в Битрикс24

Какие технологии применены

Обработчик Telegram бота написан на языке программирования Python. Питон скрипт обрабатывает обращения пользователей в ТГ-бота.

Затем делает запросы в Битрикс24 по rest api для получения авторизации, для записи фото и видео материалов в CRM.

Заключение

Стремление к оптимизации бизнес-процессов — один из важных факторов, которые позволяют добиться коммерческого успеха. Они позволяют ускорить процессы, минимизировать расходы, увеличить прибыль. На примере статьи мы показали, что для этого можно использовать популярные сервисы и подручные решения. Даже если на ваш взгляд вы хотите совместить несовместимое, обратитесь к нам за консультацией. Мы изучим проблему и предложим самое оптимальное решение для вашего бизнеса.