Как облегчить ведение бизнеса в XXI веке? Ответ всегда один, цифровизация. Главный инструмент для решения этой задачи — CRM (Customer Relationship Management). Это мостик между вами и клиентом, который помогает выстраивать идеальные отношения. Особенно актуален этот вопрос в сделках с длинным циклом. С какого-то момента становится трудно удержать всех клиентов и взаимодействия с ними, от чего неизбежно будет страдать качество обслуживания. Клиентская база начнет таять как снеговик на солнце.

Так или иначе, многие компании приходят к использованию CRM в своей работе. Перед её интеграцией остается ответить на маленький вопрос: а какую выбрать? На рынке представлено огромное число различных систем. Но в своей практике мы больше всего работаем с Битрикс24 и Планфикс. Какую из систем выбрать — попробуем ответить на этот вопрос.

Битрикс

О системе

Битрикс24 — один из тяжеловесов отечественного рынка CRM. Скорее всего это первое, что придет на ум при словах «CRM». Это далеко не первая подобная система, которая появилась в России (2012, например, Мегаплан — 2007). Но так как она является частью огромной семьи 1С, то успех был практически предопределен. По словам разработчика к 2018 году Битриксом пользовалось около 3 миллионов клиентов, а в ноябре 2021 число зарегистрированных компаний превысило 10 миллионов.

Говорит ли это, что Битрикс24 является лучшей и безальтернативной CRM? Отнюдь. У него есть как крупные плюсы, так и большие минусы. Причем в зависимости от условий использования преимущества могут стать недостатками и наоборот.

Плюсы

  • Есть бесплатный тариф;
  • Доступно облачное и коробочное решение;
  • Большие возможности для настройки;
  • Есть мобильное приложение;
  • Корпоративная экосистема содержит огромное число инструментов;
  • Тесная связь с другими продуктами 1С (в том числе интеграция с сайтами на движке «1С-Битрикс»;
  • Открытый исходный код, наличие API;
  • Платформа постоянно обновляется;
  • Большой магазин приложений.

Минусы

  • Устаревший дизайн, которому удается быть минималистичным и перегруженным одновременно;
  • Нельзя убрать лишние для сотрудников пункты меню;
  • Бесплатный тариф сильно ограничен по функционалу;
  • Для комфортной работы требуется настройка опытным администратором, а ещё лучше — программистом;
  • Долгий цикл решения проблем с техподдержкой.

Кому подойдет

Крупные компании, которым:

  • нужен мощный корпоративный инструмент для ведения бизнес-процессов с огромным функционалом;
  • способны на постоянной основе держать собственного профильного программиста или нанимать аутсорсеров.

В противном случае Битрикс24 может стать настоящей черной дырой, пожирающей деньги и время, потраченное на интеграцию. Использование этой CRM субъектами МСП сравнимо с забиванием канцелярских кнопок кувалдой — сотрудники быстро устанут от несоразмерности инструмента и решаемых задач.

Кто использует

  • Газпром Нефть;
  • Татнефть;
  • DNS;
  • Ренессанс страхование.

В 2010 году компания заявляла, что их CRM используют такие экзотические клиенты как парламент Греции, метрополитен Стамбула, армия Нигерии и аббатство в Германии.

Планфикс

О системе

Если сравнить современные интерфейсы Битрикс24 и Планфикс, то можно сделать вывод, что последний появился много позже. Отнюдь! Планфикс старше на целых 2 года. Вплоть до 2015 года проект был полностью бесплатным. CRM не может похвастаться такой же клиентской базой, как у конкурента, но и маленькой её не назвать — почти 8000 активных компаний по всему миру.

Плюсы

  • Есть бесплатный тариф;
  • Простота освоения сотрудниками;
  • Есть мобильное приложение;
  • Интуитивный интерфейс;
  • Гибкая настройка проектов и задач, автоматизации;
  • Проработанная аналитика;
  • Много интеграций со сторонними сервисами, от соцсетей до облачных хранилищ;
  • Возможно настроить CRM полностью под ваши бизнес-процессы;
  • Быстрые ответы от технической поддержки.


Пожаловались на проблему, а на следующий день для нас разработали новый функционал — в Планфикс возможно и такое!

Минусы

  • Бесплатный тариф сильно ограничен по функционалу;
  • Самостоятельная настройка может показаться сложной;
  • Сервис полностью облачный;
  • Трудности при интеграции с узкоспециализированными сервисами;
  • Мало готовых бизнес-решений.

Кому подойдет

Малым и средним компаниям, которым нужна CRM, заточенная под конкретные бизнес-процессы. Но следует иметь в виду: если Битрикс24 сразу вываливает кучу функций, нужных и не очень, то без первичной настройки неопытному пользователю Планфикс может показаться бедноватым. Это обманчивое впечатление. Рекомендуем обратиться к опытному интегратору, который адаптирует систему конкретно под ваши задачи. Отсутствие коробочной версии и офлайн функционала может стать препятствием для использования Планфикса крупными компаниями.

Кто использует

  • 2GIS;
  • AMEDIA TV;
  • Куратов.

Вывод

Если рассуждать абстрактно, то нельзя сделать вывод о превосходстве той или иной CRM. Всегда нужно делать выбор исходя из конкретных нужд и особенностей вашего бизнеса. Эти критерии мы попытались обрисовать в нашем материале. Если после прочтения статьи вы не смогли получить ответы на свои вопросы или возникли новые — обратитесь к нам за консультацией.