Как облегчить ведение бизнеса в XXI веке? Ответ всегда один, цифровизация. Главный инструмент для решения этой задачи — CRM (Customer Relationship Management). Это мостик между вами и клиентом, который помогает выстраивать идеальные отношения. Особенно актуален этот вопрос в сделках с длинным циклом. С какого-то момента становится трудно удержать всех клиентов и взаимодействия с ними, от чего неизбежно будет страдать качество обслуживания. Клиентская база начнет таять как снеговик на солнце.
Так или иначе, многие компании приходят к использованию CRM в своей работе. Перед её интеграцией остается ответить на маленький вопрос: а какую выбрать? На рынке представлено огромное число различных систем. Но в своей практике мы больше всего работаем с Битрикс24 и Планфикс. Какую из систем выбрать — попробуем ответить на этот вопрос.
Битрикс
О системе
Битрикс24 — один из тяжеловесов отечественного рынка CRM. Скорее всего это первое, что придет на ум при словах «CRM». Это далеко не первая подобная система, которая появилась в России (2012, например, Мегаплан — 2007). Но так как она является частью огромной семьи 1С, то успех был практически предопределен. По словам разработчика к 2018 году Битриксом пользовалось около 3 миллионов клиентов, а в ноябре 2021 число зарегистрированных компаний превысило 10 миллионов.
Говорит ли это, что Битрикс24 является лучшей и безальтернативной CRM? Отнюдь. У него есть как крупные плюсы, так и большие минусы. Причем в зависимости от условий использования преимущества могут стать недостатками и наоборот.
Плюсы
- Есть бесплатный тариф;
- Доступно облачное и коробочное решение;
- Большие возможности для настройки;
- Есть мобильное приложение;
- Корпоративная экосистема содержит огромное число инструментов;
- Тесная связь с другими продуктами 1С (в том числе интеграция с сайтами на движке «1С-Битрикс»;
- Открытый исходный код, наличие API;
- Платформа постоянно обновляется;
- Большой магазин приложений.
Минусы
- Устаревший дизайн, которому удается быть минималистичным и перегруженным одновременно;
- Нельзя убрать лишние для сотрудников пункты меню;
- Бесплатный тариф сильно ограничен по функционалу;
- Для комфортной работы требуется настройка опытным администратором, а ещё лучше — программистом;
- Долгий цикл решения проблем с техподдержкой.
Кому подойдет
Крупные компании, которым:
- нужен мощный корпоративный инструмент для ведения бизнес-процессов с огромным функционалом;
- способны на постоянной основе держать собственного профильного программиста или нанимать аутсорсеров.
В противном случае Битрикс24 может стать настоящей черной дырой, пожирающей деньги и время, потраченное на интеграцию. Использование этой CRM субъектами МСП сравнимо с забиванием канцелярских кнопок кувалдой — сотрудники быстро устанут от несоразмерности инструмента и решаемых задач.
Кто использует
- Газпром Нефть;
- Татнефть;
- DNS;
- Ренессанс страхование.
В 2010 году компания заявляла, что их CRM используют такие экзотические клиенты как парламент Греции, метрополитен Стамбула, армия Нигерии и аббатство в Германии.
Планфикс
О системе
Если сравнить современные интерфейсы Битрикс24 и Планфикс, то можно сделать вывод, что последний появился много позже. Отнюдь! Планфикс старше на целых 2 года. Вплоть до 2015 года проект был полностью бесплатным. CRM не может похвастаться такой же клиентской базой, как у конкурента, но и маленькой её не назвать — почти 8000 активных компаний по всему миру.
Плюсы
- Есть бесплатный тариф;
- Простота освоения сотрудниками;
- Есть мобильное приложение;
- Интуитивный интерфейс;
- Гибкая настройка проектов и задач, автоматизации;
- Проработанная аналитика;
- Много интеграций со сторонними сервисами, от соцсетей до облачных хранилищ;
- Возможно настроить CRM полностью под ваши бизнес-процессы;
- Быстрые ответы от технической поддержки.
Пожаловались на проблему, а на следующий день для нас разработали новый функционал — в Планфикс возможно и такое!
Минусы
- Бесплатный тариф сильно ограничен по функционалу;
- Самостоятельная настройка может показаться сложной;
- Сервис полностью облачный;
- Трудности при интеграции с узкоспециализированными сервисами;
- Мало готовых бизнес-решений.
Кому подойдет
Малым и средним компаниям, которым нужна CRM, заточенная под конкретные бизнес-процессы. Но следует иметь в виду: если Битрикс24 сразу вываливает кучу функций, нужных и не очень, то без первичной настройки неопытному пользователю Планфикс может показаться бедноватым. Это обманчивое впечатление. Рекомендуем обратиться к опытному интегратору, который адаптирует систему конкретно под ваши задачи. Отсутствие коробочной версии и офлайн функционала может стать препятствием для использования Планфикса крупными компаниями.
Кто использует
- 2GIS;
- AMEDIA TV;
- Куратов.
Вывод
Если рассуждать абстрактно, то нельзя сделать вывод о превосходстве той или иной CRM. Всегда нужно делать выбор исходя из конкретных нужд и особенностей вашего бизнеса. Эти критерии мы попытались обрисовать в нашем материале. Если после прочтения статьи вы не смогли получить ответы на свои вопросы или возникли новые — обратитесь к нам за консультацией.
Никто еще не прокомментировал эту статью