Добро пожаловать в телеграм-канал руководителя КУРАТОВ.
Здесь Кейсы по CRM, Лайфхаки для бизнеса, Новости, книги, Обучение, инструкции, разбор инструментов, Экспертные мнения, Юмор, Наблюдения
Продолжаем нашу информативную рассылку. Мы за вас читаем самые интересные книги о мире бизнеса и рассказываем из них только самое нужное. В прошлый раз мы говорили о том, как создать прочный фундамент для узнаваемого бренда.
Сегодня мы продолжим говорить о работе над узнаваемостью компаний вместе с книгой Михаила Умарова «PR в реальном времени. Тренды. Кейсы. Правила».
Основы основ
«Традиционный PR практически умер. Классическая модель потребления информации умерла»
Созданием и поддержанием имиджа бренда, а также информированием потенциальных пользователей о его новых товарах занимается брендинг, который включает в себя в себя маркетинг, рекламу и PR. Именно последний позволяет выйти бренду на рынок и создать его правильное восприятие, тогда как маркетинг и реклама способны лишь поддерживать уже созданный имидж, периодически напоминать целевой аудитории о марке.
Актуальные тренды PR
1. Импровизируйте
Времена давно изменились, и люди перестали воспринимать информацию так, как они делали это раньше. Если раньше любая информация была в радость, то в современном цифровом потоке бренду нужно сильно постараться, чтобы выделиться. В ход идут мемы, интерактивные игры и тесты, работа с популярными у аудитории блогерами, нативная реклама в СМИ.
Теперь важно уметь не только писать пресс-релизы, но и прыгать выше головы.
2. Хождение в народ
Слушайте аудиторию. Подслушивайте за ней и неустанно следите. Только так вы поймете, что именно ей нужно. Людей сложно понять и зачастую только прямое общение даст вам информацию о ее желаниях (которые иногда бывают ну совсем неожиданными).
3. Социальная проблема как основа PR-кампании
«Доминирующими темами в обществе всегда будет значимые социальные проблемы. Они же способны лечь в основу успешной PR-кампаний, решил сотовый оператор Vodafone в Турции. Так родилась идея мобильного приложения для женщин Red Light»
Мало знать пол, возраст, доходы, семейной положение и интересы вашей целевой аудитории. Нужно понимать их проблему. Если она остра и социальна, то совсем идеально (как бы грустно и цинично это не звучало). Старайтесь искренне помочь нуждающимся и люди к вам потянуться.
4. Провокации…
…все еще работают. Строить на них рекламную кампанию не стоит, но использовать в качестве встряски аудитории можно. Большинство брендов используют такую тактику все чаще и чаще (посмотрите хотя бы на рекламу Burger King`s).
5. Пресс-релиз
«…в агенстве Comunica провели опрос журналистов на тему работы с различными брендами. Опрошенные в один голос заявили, что отправляют 90% релизов в корзину. Пресс-релизы из вестника новостей превратились в информационный мусор»
На смену этому архаизму пришел SMM. Он легче воспринимается, удобен для журналистов и блогеров + позволяет получать детальную статистику (кто открыл, что смотрел, куда кликнул). Маркетинг в социальной сети превратил PR из громадного, неповоротливого спам-завода в оперативную машину по созданию имиджа.
Никто еще не прокомментировал эту статью