Реклама на сайте — это крайне деликатный вопрос. Необходимость привлечь внимание пользователя зачастую конфликтует с удобством использования ресурса. Все сталкивались с раздражающей рекламой, которая вызывает целый спектр негативных эмоций и никак не мотивирует что-то купить.

В итоге владельцы сайтов сталкиваются сразу с двумя проблемами:

  • Баннерная слепота. Обилие рекламы привело к тому, что пользователи просто перестали её воспринимать. Даже в поисковых системах похожие на обычные результаты поисковой выдачи объявления автоматически отсеиваются. В итоге под раздачу могут попасть даже элементы навигации, похожие на рекламу.
  • Ухудшение позиций сайта при ранжировании в выдаче поисковых систем. Уже довольно давно Яндекс и Google дали понять, что не приветствуют рекламу формата pop-up (всплывающие окна). Её наличие может привести к тому, что сайт окажется далеко позади в результатах поиска. Их позицию можно понять — “всплывашки” вызывают наибольшее раздражение у людей и реально мешают пользоваться сайтом.

Но и совсем без рекламы нельзя, которая, как известно, “двигатель торговли”. Что же делать, если по обычным баннерам перестали кликать?

В поисках вдохновения мы обратились к социальным сетям. Оказалось, что для многих наших сотрудников физически невыносимо, когда висят непрочитанные уведомления.

О чем это нам говорит?

  • У сотрудников, скорее всего, ОКР (обсессивно–компульсивное расстройство);
  • Мы можем использовать это на сайте!

Сказано — сделано. В шапку строительного сайта добавили иконку колокольчика с висящими по умолчанию уведомлениями об акциях и новостях.


По клику выпадает информация, которую хочется донести до посетителей.

Чем хорош такой формат рекламы? Он не создает у пользователя впечатление, что ему что-то “впаривают”. Он сам сознательно кликает по кнопке и фокусирует внимание на полученной информации. По умолчанию она никак не мешает навигации на сайте и не вызывает раздражения самим фактом своего существования. По сравнению с привычными баннерами или поп-апами удалось даже уменьшить занимаемое место на сайте.

Но работает ли такая реклама? По итогам полутора лет использования можно смело сказать “да”.


Тепловая карта кликов сервиса “Яндекс.Метрика” показывает, что кнопка “Колокольчик” является одним из самых “горячих” мест сайта (статистика за прошедший год). Смещение теплового следа вызвано тем, что сервис не учитывает динамические элементы, которых изначально нет. В нашем случае это кнопка “Избранное”, которая появляется, когда пользователь лайкает проект.


Если у вас остались вопросы или появилось желание использовать подобную механику на своем сайте — свяжитесь с нами любым удобным способом, мы с удовольствием вам поможем.