Контекстная реклама все еще остается одним из простых и наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга. Однако, она уже давно отдалилась от банальной стратегии в виде таргетинга по ключевым словам, (хоть эта база никуда и не делась). Чтобы не потерять положительный отклик, нужно время от времени следить за трендами контекста. Самые интересные и важные мы собрали для вас в этой статье.
Контекстная реклама – это тип рекламных объявлений, отображающихся в браузере пользователя в зависимости от его интересов. Они определяются благодаря его поисковым запросам, посещению сайтов определенных тематик, а также общему поведению в сети. Контекстная реклама позволяет:
- увеличить количество посетителей сайта;
- повысить узнаваемость продукта;
- информировать целевую аудиторию о новом продукте или акции;
- "дожать" сомневающихся в своем выборе покупателей.
Подробнее о контекстной рекламе вы можете почитать у нас здесь или здесь.
Последние пару лет богаты на обновления и новые инструменты в контекстной рекламе. Только за 2018 год Яндекс.Директ окончательно добавил турбостраницы и ввел видеоформаты, а Google.Ads внедрил новые варианты таргетинга и типы кампании. И это далеко не все. Уже за 2019 год (а ведь прошло всего 4 месяца!) ЯД начал тестировать автотаргетинг в РСЯ и сетях; GA запустил нововведения для адаптивных медийных объявлений в КМС.
Новые инструменты породили за собой новые тренды в сфере контекстной рекламы. Вот самые важные из них.
1. Внимание к аудитории
Как мы уже сказали, контекстная реклама окончательно отошла от упора на семантику. Некоторые эксперты прогнозируют тотальную смерть ключевых слов, как например, Аарон Леви (Digital Marketing Agency Elite SEM). Другие говорят о том, что ключевые слова никуда не денутся, однако эффективности можно будет добиться только подключая к работе аудиторные данные.
В 2019 году важно обратить свое внимание на работу с аудиториями. За последние пару лет и Google.Ads, и Яндекс.Директ, запустили множество инструментов, позволяющих детализировать аудиторию. Создавайте рекламную стратегию для каждой. Это позволит сделать ваши объявления более персонализированными, а значит более эффективными.
2. Автоматизация
Автоматические стратегии управления ставками, "умное" расходование бюджета и многие другие новые функции рекламных сервизов помогают сократить время работы над рутинными задачами и посвятить себя чему-то более важному. Еще одним плюсом автоматизации многих процессов при работе с контекстной рекламой является понижение порога вхождения. Теперь можно смело утверждать, что любой владелец бизнеса сможет настроить контекст самостоятельно. А новые интерфейсы, как GA, так и ЯД, только поспособствуют быстрому внедрению в работу.
Отдельное внимание хочется уделить автоматизации ремаркетинга. Эта простая функция позволяет увеличить охват без повышения расходов, а также привлечь наиболее заинтересованных в покупке клиентов.
3. Видеореклама
Нужно признать, что достаточно небольшая часть рекламодателей использует видеорекламу. И зря. Популярность видеохостингов все больше растет, люди все больше своего свободного времени проводят на YouTube, который охватывает самые разные аудитории. И ваша там скорее всего тоже есть.
«Даже если вы не хотите тратить деньги на видеорекламу (средняя цена за просмотр составляет $0,02), вы всё ещё можете использовать YouTube как целевую аудиторию для ваших поисковых кампаний. Это особенно важно, если вы работаете в дорогой отрасли и должны следить за бюджетом» - считает Нова Хопкинс (компания WordStream).
4. Качественные объявления
Один из ключевых трендов, которому нужно стараться следовать всегда. Для улучшения качества ваших объявлений рекламные сервисы делают все возможное: новые типы объявлений, расширенные описания быстрых ссылок, дополнительные заголовки. Все это позволяет наилучшим образом проинформировать пользователя о выгодах покупке вашего товара/услуги.
Надеемся, что этот текст заставил вас перепроверить ваши текущие рекламные кампании и вдохновил на использование последний нововведений рекламных сервизов. Универсальной формулы успеха нет. Экспериментируйте и вы найдете наиболее эффективный подход к именно вашей аудитории.
Никто еще не прокомментировал эту статью