Создание сайта для собственного бизнеса – дело волнующее. Раз этот ответственный шаг наконец-таки принят, хочется, чтобы все было идеально. За собственными идеями и погоней переплюнуть сайты конкурентов, предприниматели часто забывают о желаниях клиента. При идеальном раскладе он пришел, чтобы расстаться со своими кровными-заработанными. И нужно уметь ему в этом помочь.

Кто он такой и что вводит в поисковую строку? Ответы на эти вопросы улучшат взаимодействие клиента с сайтом. А как на них правильно ответить – читайте в этой статье.

Важный дисклеймер, которой стоит огласить в самом начале. Ваш сайт не может нравиться всем. У каждой аудитории свои предпочтения относительно наполнения, форм и даже используемых цветов. Поэтому так важно понять, что зайдет вашему клиенту, как будет красиво и удобно именно ему.  

Анализ аудитории

Вы прочли все статьи по трендам веб-дизайна, учли их в своем сайте и запустили трафик. Люди посещают ваш сайт, переходят по страницам, но ничего не покупают. Возникает проблема, когда трафик вроде-бы есть, но заказов нет. Такая ситуация возможна, если вы неправильно определили портрет целевой аудитории. Это проблему можно встретить как у молодых предпринимателей, которые только запустили свой бизнес и сразу же создали сайт, так и у тех, кто достаточно давно и успешно существует на рынке, но только недавно запустил сайт.

Портрет целевой аудитории поможет определить потребности клиента, его проблемы. Возможность их решения с помощью вашего продукта или услуги и заставляет клиента совершить действие.

Для того, чтобы его составить, нужно ответить на следующие вопросы:

  • Какого пола и возраста мои клиенты?
  • Где они живут?
  • Какое у них семейное положение?
  • Сколько они зарабатывают?
  • Чем интересуются?
  • Какие у них проблему и как мой продукт может их решить?

Для тех, кто только начинает свой бизнес и у вас еще нет клиентов - портрет и поведенческие особенности вы можете подсмотреть у своих более крупных конкурентов.

Вариант для тех, кто уже относительно давно на рынке – работа с клиентами. Обратите внимание, кто покупает ваш продукт, изучите их интересы, особенности поведения и так далее. Совсем отлично, когда вы видите их социальные страницы: фотографии, подписки и посты могут многое сказать о человеке. На основании полученной информации вы сможете составить портрет возможного посетителя вашего сайта.

Если у вас уже есть сайт, но вы столкнулись с проблемой, когда трафик есть, а продаж нет, то проанализировать аудиторию вам помогут данные систем веб-аналитики, например. Вы можете сделать самостоятельно или обратиться к специалистам.

Полезные ресурсы

  • Google Analytics и Яндекс.Метрика - база для тех, у кого уже есть сайт.
  • Similar Web - позволяет получить данные о ресурсе и его аудитории. Незаменим при анализе конкурентов.
  • Simpoll.ru - сервис для создания опросов, если вы хотите провести анкетирование среди уже имеющихся или потенциальных клиентов.

Важно! Распространенной ошибкой многих предпринимателей является разовый анализ целевой аудитории еще на старте бизнеса. Но предпочтения людей меняются и в ходе времени они могли потерять часть основной аудитории или не обратить внимание на возможную новую. Таким образом, можно потерять клиентов и значительно снизить свою прибыль.

Что делать с этой информацией?

Следующий пункт - это сегментирование, т.е. разделение целевой аудитории на отдельные, отличающиеся по ряду признаков, подгруппы.

Например, вы продаете удочки для рыбной ловли. Очевидно, что основными покупателями будут мужчины. Но это может быть мужчина, желающий купить сверхновый спиннинг, Apple iPhone XS от мира удочек, для участия в чемпионате по рыбной ловле. Или это может быть мужчина, желающий купить самую обычную удочку для приятных выездов на природу с друзьями. Отдельной аудиторией будут женщины, решившие порадовать своих мужчин долгожданным подарком.

Количество таких групп зависит исключительно от вашего продукта. В процессе анализа и сегментации ЦА важно не просто выделить группы, но и определить основную . Именно на нее и будет сделан основной упор при создании сайта.

И вот только теперь, когда портрет целевых аудиторий собран, а их желания и проблемы проанализированы, можно приступать приступать к созданию сайта, опираясь на полученную информацию, а не собственные желания.


Собрали необходимую информацию об аудитории и продукте, но не знаете, как воплотить эту информацию на сайте? Перестаньте страдать и доверьте дело профессионалам: info@kuratov.ru