Любой бизнес, будь большая компания или ИП из двух человек, нуждается в рекламе. Многие ставят исключительно на качество продукта и проигрывают. Сарафанное радио, на которое они рассчитывают, тонет в гигантском потоке интернет-рекламы. Сегодня мы расскажем, как и с помощью чего его можно усилить.
Работа с отзывами – один из мощнейших рекламных инструментов. Именно они формируют доверие клиента и заставляют купить именно ваш продукт. Сейчас, прежде чем потратить свои деньги, человек вобьет в поиск «имя бренда/товара отзывы» и только потом будет действовать. Особенно это касается крупных покупок (недвижимость, автомобили, техника), а также косметических товаров и большинства услуг: от развивающих курсов для детей до посещения врача.
Как правило, люди оставляют отзывы, когда им что-то не понравилось. Опоздала доставка, курьер недостаточно улыбался или слишком улыбался, шов на одежде разошелся на второй день – людям нужно куда-то вылить свой гнев, и они идут на сайты с отзывами. Если же все хорошо, то человек будет спокойно наслаждаться своим приобретением.
Даже один отрицательный отзыв натолкнет клиента на мысль о поиске других вариантов, например, у ваших конкурентов. Поэтому важно оперативно отслеживать их. И компенсировать положительными.
Сайты с отзывами можно разделить на общие (которые вмещают в себя бренды любой тематики) и специализированные (тематические форумы и сайты).
Топ-5 ресурсов для отзывов
1. 2GIS
2GIS – международная картографическая компания с многомиллионной аудиторией. Удобна не только своими картами и навигаторами, но и возможностью оперативно оставлять отзыв прямо из мобильного приложения (которое есть у всех). Схема проста: покупатель ищет на карте как до вас доехать – приходит к вам – остается недоволен услугами – там же в приложении пишет гневный отзыв.
2.Яндекс.Карты
Яндекс.Карты – крупнейшая поисково-информационная служба в России. При поиске предоставляет всю необходимую информацию об организации: адреса, часы работы, ссылку на сайт. А также дает возможность оставить отзыв, который не проходит какую-либо модерацию, что позволяет писать вашим клиентам все, что они думают о вас.
3. Zoon.ru
Zoon.ru – один из самых известных рекомендательных сервисов в России с аудиторией в 12 миллионов человек. Предоставляет полную информацию об организации любой направленности: медицинские центры, магазины, рестораны, салоны красоты и СПА, строительство и недвижимость, ночные клубы и фитнес клубы. Команда сайта следит за аномалиями в отзывах и удаляет фейковые комментарии.
4. Flamp
Flamp - сайт, предназначенный специально для того, чтобы делится впечатлениями. Здесь важно следить не только за отзывами, но и за общим рейтингом вашей фирмы. Компании с высоким рейтингом попадают в отдельный топ, что создаст для вас дополнительную рекламу.
5. IRecomend
IRecomend – интернет-сервис, предназначенный для написания полноценных отзывов о продукте, выставлением оценок по пятибалльной шкале и выявлением плюсов и минусов товара. Если на предыдущих сайтах отзывы представляют собой краткие комментарии, то здесь готовьтесь к подробным фотоотчетам.
Отзывы в социальных сетях
Социальные сети - место не только для общения и чтение новостей. Здесь делают покупки и активно делятся отзывами на них. Чтобы отследить упоминания своей фирмы, используйте специальные сервисы:
- Mention – позволяет отслеживать упоминания вашего бренда в социальных сетях (Вконтакте,Instargam, Facebook, Google+ и т.д.).
- SemanticForce – система мониторинга и анализа онлайн-медиа.
- Филби - сервис real time мониторинга для интеллектуального контроля репутации в интернете
Отзывы напрямую влияют на репутацию вашей компании. Оперативно отслеживайте все упоминания и комментарии. Не забывайте про карточки-каталоги для компаний на сайтах с отзывами. Полностью заполняйте их, прикрепляйте ссылки на социальные сети и сайт, загружайте фотографии и полную информацию о фирме, ведь это ваша бесплатная реклама!
Никто еще не прокомментировал эту статью