Главный герой: Яндекс.Бизнес, Яндекс.Справочник, Яндекс.Карты
Задача: разблокировать организацию в Яндекс.Справочнике, вернуть на Яндекс.Карты
Время чтения: 4 минуты

Небольшое предупреждение:

  • в рамках данной статьи мы не будем останавливаться на том, зачем нужен профиль в Яндекс.Бизнесе и как его завести (Краткий ответ — профиль в Яндекс.Бизнесе полезен почти всем). 
  • тема статьи касается Яндекс.Справочник, который в июле 2021 года стал частью Яндекс.Бизнеса.

Начиная с августа в студию «Куратов» стали поступать жалобы от клиентов на то, что их организации начали блокировать в Яндекс.Бизнесе. В ответ на обращения, техподдержка Яндекса неизменно отвечала одно — у IT-гиганта возникли сомнения в реальности организаций. Чтобы вернуться на Яндекс.Карты ТП просила прислать различные подтверждения (перечень колебался от письма к письму). Приводим полный список:

  • Видеозапись с вывеской на фасаде здания, офисными помещениями;
  • Договор аренды помещения или права собственности.

В сентябре, видимо после жалоб от владельцев организаций, Яндекс сразу стал присылать на упреждение исчерпывающий список требований:

Попробуем разобраться, что делать, если и у вашей организации появилось красное клеймо.

Виды организаций в Яндекс.Бизнес и их особенности

Для начала стоит чётко понимать — в Яндекс.Бизнесе есть два типа организаций:

  • Обычная организация;
  • Онлайн-организация.

Ключевое различие состоит в том, что онлайн-организации не имеют фактического адреса и не показываются на Яндекс.Карты. Это очень мощный инструмент привлечения клиентов, которым обязательно нужно воспользоваться. Ваша компания будет показана на самой карте и в отдельном блоке выдачи. Второе важное отличие — онлайн-организацию нельзя превратить в обычную, если появится физическое представительство.

Зачем нужна онлайн-организация в Яндекс.Бизнес?

Если ваша компания полностью «виртуальная», то ей не всегда нужно быть обычной организацией в Яндекс.Бизнесе и появляться на карте. Но красивый профиль в выдаче Яндекса не помешает любой компании. Кроме того, пользователи смогут оставить отзывы, найти контактные данные и другую информацию о вашей фирме.

А для некоторых видов организаций Яндекс выставил прямой запрет на размещение на картах.

Красивый профиль.

Комментарий самого Яндекса.

Почему организация может пропасть из Яндекс.Карты?

На это может быть несколько причин. Сотрудники Яндекса регулярно звонят по телефонам, указанным в карточке организации, и, если ответа не последовало или ответили, что такой организации по указанному адресу нет — следует скорая блокировка организации. Кроме того, существует такой сервис, как Яндекс.Толока, где люди получают различные оплачиваемые задания. Одним из них является посетить компанию по указанному адресу и проверить её фактическое нахождение.

Если возникнут какие-то проблемы и организацию не смогут найти — она тоже будет заблокирована.

Существуют и иные причины для модераторов обратить внимание на организацию в Яндекс.Бизнесе, например, низкий рейтинг, малая заполненность информации о компании.

Как вернуть организацию на Яндекс.Карты и разблокировать в Яндекс.Справочнике?

Официальный способ

Он уже описан в выше приведённом официальном письме от техподдержки Яндекса. Перечислим, что нужно им прислать, после создания заявки на разблокировку:

  • Видеозапись, на которой видны фасад здания с адресом, вывеска с названием компании и интерьер офиса. Достаточно простого видео со смартфона. Съёмка должна быть непрерывной.
  • Договор аренды помещения по адресу, который указан в карточке организации.
  • Документ, который подтверждает, что вы собственник этого помещения (например, свидетельство о праве собственности или договор купли-продажи).

В оригинальном письме перед 2 и 3 пунктом стоит слово «или», что можно интерпретировать, как будто техподдержке будет достаточно только видео или только документов. Но на практике мы уже столкнулись с тем, что сразу после видео попросили документы и наоборот.

Обязательно заполните все поля в карточке организации: режим работы, сферы деятельности и тому подобное. Наполненность должна составлять не менее 95%

Неофициальный способ

Это создание фейковой, виртуальной организации.

Предупреждаем сразу: мы никогда сами так не делали, только слышали подобном, и наш материал не стоит расценивать как призыв к подобным действиям.

Алгоритм похож на создание обычной организации. Заполняете по максимуму карточку компании, в поле «Реквизиты» укажите ИНН от компании с подходящими ОКВЭД под вашу деятельность. В качестве адреса можно указать гаражное сообщество или объект на промзоне на окраине города, что снизит вероятность появление «ревизора» из Яндекс.Толока. Подготовьте договор аренды, похожий на настоящий (укажите срок аренды в пределах 11 месяцев, такой не требует государственной регистрации). С помощью фотошопа можно изобразить вывеску на фасаде здания и разместить фото в профиле компании. Тяжелее будет, если дело дойдёт до видеосъемки – придется сделать физическую временную вывеску и как-то снять на видео офис или его подобие.

Если используете подставной адрес нахождения, то обязательно его запишите или запомните. При звонке сотрудник Яндекса может спросить и адрес, если он не совпадёт с указанным, то также последует блокировка.

Надеемся, что приведённые способы помогут вам вытащить организацию из под санкций и вернуться на карты! Если у вас появились вопросы, то всегда можете обратиться за консультацией в студию «Куратов» по телефону +7 (8162) 552-432 или по электронной почте info@kuratov.ru.