Ваш сайт – ваше лицо. И будет крайне не презентабельно, если его перекосит или оно совсем перестанет функционировать. Выявление таких неполадок, а также оценка дизайна и удобства пользования сайтом, проверка работы виджетов и мобильной версии – все это включает в себя аудит сайта. Он помогает повысить позиции  в выдаче, улучшить юзабилити и контент. 

Мы проводим базовый аудит, как первую ступень улучшения вашего сайта, бесплатно. Рассказываем, как это выглядит, на конкретном примере.

Аудит сайта для фирмы, занимающейся продажей зоотоваров

1. Технические аспекты

На этом этапе выявляются технические ошибки: индексация сайта и его доступность поисковым системам; скорость страниц и проверка их URL; качество ответов сервера и наличия «битых» ссылок.

При анализе сайта нашего заказчика мы выявили следующие ошибки:

- Коммерческие страницы имеют неправильные главные заголовки H1 (не содержат ключевых слов).

- Коммерческие страницы содержат неправильные метатеги.  Метатеги title (минимум  80 символов) должны более точно отражать содержание страницы. Метатег description (минимум 160 символов) должен содержать ключевые слова, начинаться с ключевых слов и  содержать полезную информацию.

2. Дизайн сайта и навигация

Здесь мы анализируем легкость визуального восприятия сайта и удобство его использования. Важно,  какие эмоции вызывает имеющееся сочетание цветовых решений  и форм, использованных в дизайне сайта. Как используется пространство: оно может быть перегружено большим количеством ссылок или висеть  пустыми пятнами. Также важна навигация. Один из самых важных моментов на любом сайте – понятно ли пользователю, куда он попадет, нажав на конкретную ссылку. Легко ли ему найти конкретную информацию на вашем сайте.

- Шапка занимает слишком много места. Мы советуем разместить поиск  посередине и сделать его больше. Меню с подразделами выделить, а информацию о доставке сделать в виде баннера. 

- В подменю не совсем понятно что имеется в виду под словом «кошки» «грызуны» «птицы». Либо это продажа животных, либо аксессуары. Если второй вариант, то нужно конкретизировать “ товары для кошек” “товары для собак”.

- Некоторые кнопки "купить" не работают - ведут на карту сайта.

3. Каталог и товары

Главная цель сайта любой компании – это продать свои товары или услуги. Поэтому так важно уделять особо внимание странице каталога на сайте. Карточки товаров должны содержать всю необходимую информацию,

- На карточках  сложно воспринимать информацию о товаре, когда она идет сплошным текстом. Вся информация размещена разрозненно.

- Советуем подключить сервис Яндекс Вебмастер "Товары и цены". Это позволит выводить в сниппет более полную информацию, включая цену.

4. Контент на сайте

На этом этапе проверяется читабельность текстов. Они должны быть грамотно написаны, легко восприниматься и быть понятными для клиента. Также важна уникальность информации, т.к. она влияет на рейтинг выдачи вашего сайта в поисковой системе. Статьи должны быть информативными, без «воды» и неуместного внедрения ключевых слов.

- На сайте зоомагазина статьи отсутствуют. 

5. Работа сайтов на других устройствах

Большинство пользователей используют для выхода в интернет, в том числе и для онлайн-покупок, мобильные устройства. Поэтому важно проанализировать сайт не только с ПК. Если ваш сайт оказался неудобным в использовании с телефона, пользователь с большей доли вероятности не вспомнит о нем, когда сядет за свой компьютер.

- В данном случае мобильная версия сайта не самая удобная. Приходиться скролить в бок, чтобы увидеть всю страницу. Много места занимают значки “наши преимущества”. Карточки товара в самом низу. 

Таким образом, базовый аудит выявил основные проблемы  и ответил на вечный вопрос: "Почему у меня так мало заказов через сайт?". Теперь можно приступать к исправлению ошибок. Если вы также не знаете, в чем причина низкой рентабельности вашего сайта, мы можем помочь разобраться с этой проблемой.