Один из важных факторов, влияющих на эффективность компании — организованная и удобная коммуникация между сотрудниками, клиентами и иными заинтересованными лицами. Для решения этой задачи отлично подходят различные CRM, например, Битрикс24. Они позволяют хранить контакты, историю сообщений, звонков и других взаимодействий.
К сожалению, невозможно все коммуникации организовать через CRM, неизбежно происходит дробление каналов связи, использование сторонних сервисов, мессенджеров. В конце концов бизнес должен быть там, где находится его клиент. А клиенты сейчас массово пользуются мессенджерами, в первую очередь Telegram. Его аудитория в РФ постоянно растет, в марте 2023 года размер его аудитории обогнал YouTube. Но речь не только о клиентах. Даже если в компании давно интегрирована CRM, то зачастую сотрудники всё равно будут предпочитать общаться не в них, а в привычных удобных мессенджерах. Это может привести к тому, что вместе с уволившимся сотрудником пропадут его деловые контакты и переписки, что, согласитесь, не очень приятно. Конечно, можно долго и со скрипом заставлять их писать только в CRM, а можно адаптироваться к ситуации и обратить ситуацию в свою пользу.
С такой проблемой к нам обратился крупный производитель торгового оборудования. В качестве CRM они используют Битрикс24, а большая часть общения сотрудников происходит в групповых чатах в Telegram. Хотелось как-то их совместить.
В качестве решения мы предложили в Битрикс24 сделать архив чатов из Telegram. Телеграм-бот должен автоматически импортировать переписки из мессенджера в CRM для последующего централизованного хранения.
Разработка
Внешний вид продукта начинается с эскиза. Оцените эти прекрасные рисунки, появившиеся в ходе обсуждения с заказчиком!
Может, выглядит не очень красиво, но лучше один раз нарисовать, чем долго описывать словами, а потом переделывать.
На основе схем в Figma отрисовали дизайн будущего сервиса.
Общая информация о чате.
Вкладка «Фото»
Вкладка «Участники»
После всех согласований приступили непосредственно к разработке. Она была разбита на несколько этапов:
-
Верстка интерфейса для Telegram Mini Apps
- Отрисовка дизайна интерфейса
- Верстка с учетом стилей темы Telegram
- Программирование интерфейса с учетом поставленной задачи
- Размещение верстки на сервере
- Реализация глобального хранилища
- Добавление авторизации
- Интеграция с производственными процессами компании
- Реализация параллельной загрузки на сервер и добавлением в Битрикс24
- Реализация дополнительных защитных механизмов, таких как "Блокировать загрузку, если кто-то уже загружает в это время контент"
-
Разработка программной части в рамках интерфейса CRM Битрикс24
- Реализация поиска по ранее загруженным файлам (через CRM и Телеграм)
- Реализация фильтров поиска в CRM по сотруднику, дате/времени, клиенту, проекту/изделию/ТЗ, менеджеру по продажам
- Автоматическая привязка к рекламациям
- Настраиваемые права доступа к данным
- Архив групповых чатов в Битрикс24 (из мессенджера)
- Интеграция с API мессенджера
- Верстка интерфейса в рамках CRM Битрикс 24
- Реализация глобального хранилища
- Реализация фильтров поиска по картинкам/видео/файлам
- Реализация функционала добавления чат-бота для фиксации действий в переписке
- Верстка превью изображений для видео файлов для быстрого поиска нужных видео
- Реализация поиска по фразам
- Реализация быстрого перехода из поиска в нужное место чата
- Реализация базы данных по чатам с автоматическим занесением параметров
Как всё работает
Теперь расскажем, что у нас в итоге получилось.
1. Авторизация. Здесь всё просто — сотрудник просто должен присутствовать в Битрикс24 компании с тем же номером телефона, которым он будет пользоваться в Telegram.
2. Подключение бота. Следующий шаг — создание группы в Telegram. В неё нужно добавить специального бота и дать ему права администратора.
Важно — бот должен иметь доступ к номерам участников чата. После добавления специальной командой запускаем бота.
С этого момента бот начинает импортировать переписку из Telegram в Битрикс24.
3. Использование бота. Здесь всё просто, после подключения все сообщения и прикрепленные файлы, видео и картинки автоматически переносятся из мессенджера в Битрикс24.
Хотя сервис целиком и полностью разработан нами, стиль интерфейса постарались максимально близко приблизить к Битрикс24. Это упрощает знакомство сотрудников с новым функционалом.
Можно узнать про участников чата.
Отдельный поиск по фото. Через фото можно сразу перейти в нужное место в чате.
Эти же картинки в самом архиве чата.
Аналогично для видео и иных файлов и вложений. Их все можно найти в отдельной вкладке, а потом перейти к связанному сообщению в чате.
Для бота предусмотрена система безопасности. Он автоматически удаляет пользователей, которых нет в базе Битрикс24.
А также удаляет пользователей с закрытыми номерами.
Вместо заключения
Бот и архив позволили убить несколько зайцев одним выстрелом. Сотрудники общаются там, где им удобно, при этом переписка никуда не пропадает и её не приходится с трудом искать. Нужные контакты больше не завязаны на конкретном работнике, а руководители имеют постоянный доступ к необходимой переписке.
Заинтересовали детали проекта? Хотите использовать сходное решение для своего бизнеса? Обратитесь к нам за бесплатной консультацией, мы с удовольствием ответим на ваши вопросы!
Никто еще не прокомментировал эту статью