Уверены, что вы хоть раз в жизни видели подборки по типу «Топ-10 книг, которые обязан прочитать бизнесмен». На собственном примере понимаем, что времени на 400-страничные книги найти может далеко не каждый. Поэтому, мы решили запустить новый формат писем — «конспекты». В них мы пересказываем вам главные мысли, идеи и тезисы из самых популярных книг о бизнесе и интернет-маркетинге.
Первая на очереди — Хьюберт Рамперсад «Аутентичный персональный метод».
Зачем создавать бренд
«Бренд — это ожидания, образ и восприятие, возникающие в умах людей, когда они слышат или видят название, продукт или логотип. Это то, каким вас видят люди»
Далеко не каждый предприниматель может похвастаться тем, что управляет именно брендом, а не каким-то ООО или ИП. Обезличенным аббревиатурам никто не будет доверять, покупать тоже. Любая успешная компания не будет таковой, если она не обладает собственным имиджем. Именно ассоциации и эмоции, вызванные вашим брендом, заставят покупателя запомнить вас и купить именно у вас.
Создаем лицо своего бизнеса
Сформируйте цели компании
Хьюберт Рамперсад выносит этот пункт за рамки стандартных вопросов, типа «с какой целью я создаю бизнес» или «что я хочу получить в конечно итоге» и предлагает определить цели по следующим направлениям.
1. Внутренние (подразумевают контроль вашей компании). В каких процессах нужно совершенствоваться, чтобы удовлетворять клиентов? Как можно контролировать важнейшие бизнес-процессы, с тем чтобы создавать стоимость?
2. Внешние (думаем о клиентах). Каково мнение клиентов о компании? Что она для них значит?
3. Знания и обучение (развиваем навыки сотрудников). Чему следует учиться и в чем совершенствоваться, постоянно реализуя коллективные устремления
4. Финансы. Как обеспечить финансовую устойчивость?
Проводим анализ
В качестве первого этапа формирования бренда, Рамперсад предлагает провести SWOT-анализ компании. Он помогает не запутаться в пока ненужных мелочах и сформировать правильную базу для собственного продвижения.
Теперь, когда вы знаете свои сильные и слабые стороны, время проработать с целевой аудиторией. Для этого автор предлагает ответить на следующие вопросы:
- Каков ваш целевой рынок? Может ли он приносить деньги? Нравиться ли нам работать на этом рынке?
- Кто наши клиенты?
- Каковы их основные потребности? Чего они хотят? Что они ценят и чего ожидают? О чем беспокоятся?
- Каковы ценности нашей аудитории?
- Кому на рынке нужны уникальные сильные стороны нашей компании?
- Какие компетенции особенно ценит наша аудитория? Какой опыт будет ей полезен? Какие качества особенно важны для нее?
- Кто наши основные конкуренты? Чем мы отличаемся от них?
Формулировка бренда
Мифология вашей компании нужна для того, чтобы у аудитории возникло чувство доверия к вам, и вашему продукту. Как писатели и сценаристы добавляют предысторию героя, чтобы зритель поверил в него, так и компании нужен некий миф, чтобы вызвать у потенциального покупателя положительные эмоции.
«Она (формулировка) должна представлять собой короткое, ясное, последовательное, хорошо спланированное и отработанное описание бренда, которое четко сообщает о том, что именно делает компанию уникальной и более компетентной, чем ее конкуренты».
Логотип и девиз бренда
И вот только теперь можно приступить к визуальному оформлению вашего. Оно должно отражать те идеи и тезисы, которые вы вложили в формулировку бренда.
Многие ошибочно считают, что наличие логотипа и девиза — это и есть брендинг. Но если он ничего не значит для вас, не отражает ваши цели и устремления, он будет так же бессмысленен и для вашей аудитории.
Надеемся, что этот текст оказался для вас полезным. Создать свой бренд никогда не поздно. Даже если ваша компания существует уже несколько лет.
Никто еще не прокомментировал эту статью