Год назад моему хорошему знакомому Диме наконец надоело работать на чужого дядю и он решил открыть собственное дело.

Начал изготавливать на заказ недорогую корпусную мебель: кухни, прихожие и прочее необходимое для обычного существования в городской квартире. Благо, руки росли из плеч, а за ними были техникум и 45 лет жизненного опыта.

Именно последний подсказал, что рекламные объявления в газетах привлекали покупателей последний раз в 90-х, а сейчас сильные мира сего продают онлайн.

Так, у скромного мебельного бизнеса появились аккаунты в соц. сетях, контекстная реклама и оптимизация сайта; а у Димы пара-тройка долгов.

Прошло полгода. Бюджет растаял, а всемирной славы в мире корпусной мебели Дима не обрел. Заказов не прибавилось. Неверная маркетинговая стратегия, скажете вы? В объявлениях не использованы ключевые слова и ретаргетинг направлен не на ту аудиторию?

Не стоит раньше времени казнить бедных маркетологов, и осуждать Диму за неправильно распределенный бюджет. Объявления были верны, а ЦА правильно подобрана. Но вели они на сайт, который пугал не хуже классических хорроров. Потому что расположение блоков, цвета и типографику подбирал Дима, чей вкус, как и молодость, остались в прошлом тысячелетии.

Мораль истории проста и понята: сайт, не отвечающий современных требованиям, может похоронить ваш бизнес. А как избежать участи Димы и убедиться в том, что ваш сайт не никак не мешает продажам — рассказывает дизайнер студии Куратов.ру Виталий Чертков.

Как проверить, что ваш сайт продающий: чек-лист

Устаревший сайт почти всегда уменьшает прибыль, и плохо влияет на имидж компании, либо просто перестает соответствовать требованиям развивающихся компаний.

Аудитория сайтов развивается, и их взгляды на взаимодействие с сайтом меняются. Современный пользователь не хочет думать в интернете. Поэтому важная информация или другие вещи, на которых нет акцента, чтобы привлечь внимание пользователя просто перестают работать.

1. Плохая навигация – неудобный сайт

Проверьте, удобно ли пользователям искать определенный товар. Корректно ли работают выпадающие меню. Посетители вашего сайта не должны испытывать трудностей при взаимодействии. Все шрифты должны хорошо читаться. Текст должен быть систематизирован – разбит на подтемы, нужные места выделены. Каждый элемент на сайте должен доносить свой смысл.

2. Уместен ли дизайн сайта в отношении того, чем занимается компания?

Не пытайтесь обмануть ожидания пользователей. Дизайн с градацией темных цветов для стоматологии вызовет у посетителей замешательство. Вашему сайту желательно быть оригинальным как в плане дизайна, так и в плане контента. Чем меньше уникальности внутри сайта, тем хуже их будут обрабатывать поисковые системы.

3. Работает ли ваш сайт корректно на всех разрешениях и устройствах, а также во всех браузерах?

Проверьте заодно, насколько быстро загружается ваш сайт, комфортным считается время не больше 2х секунд.

4. Наличие актуальных контактов

Желательно, чтобы на сайте был указан физический адрес компании. Удобно ли с вами связаться? На мобильной версии должна быть возможность быстрого звонка, а на версии для компьютеров желательно наличие формы с обратной связью.

5. Не допускайте информационной перегрузки

Она возникает при наличии очень большого количества информации внутри малой области. Попробуйте себе задать любой вопрос о вашем продукте, и найти ответ на него внутри ваших текстов.

6. Наличие анимации на сайте

При работе с современными сайтами должна присутствовать плавность. Но анимации не должно быть много. Переизбыток эффектов может плохо сказаться на взаимодействии.

Все плохо. Что делать?

Проблема 1. Сайт больше не приносит прибыли, но непонятно, что с этим делать.
Решение. Проверьте, удобно ли пользователям искать определенный товар. Корректно ли работают выпадающие меню. Посетители вашего сайта не должны испытывать трудностей при взаимодействии. Все шрифты должны хорошо читаться. Текст должен быть систематизирован – разбит на подтемы, нужные места выделены. Каждый элемент на сайте должен доносить свой смысл.

Проблема 2. У посетителя может возникнуть недоверие к вашему сайту, если дизайн покажется им сильно устаревшим. Особенно в сравнении с другими сайтами этой же ниши. Возникает впечатление, что компания не серьезно относится к своему бизнесу, раз не может обновить сайт. Это плохо играет на имидже, потому что ваш сайт – это единственный мост между компанией и потенциальным клиентом.
Решение. Тут поможет лишь полная переделка сайта под современные тенденции. Хороший дизайн может сохранять актуальность около 5 лет. На деле, обычно, это происходит даже раньше. С этим нюансом приходится мириться, потому что отрасль разработки сайтов очень быстро развивается.

Проблема 3. Неочевидная проблема с сайтом может возникнуть, когда компания постоянно развивается, но функционал сайта остается прежним.
Решение. В этом случае иногда могут подключаться дополнительные модули, например, модуль с отзывами для создания пользовательской активности. Это тоже, в узком понимании, редизайн сайта.

В заключении

Дизайн должен соответствовать потребностям своей целевой аудитории. Если это сайт по строительству бюджетных домов, то он должен вызывать у посетителей ощущение доступности продукции. Здесь недопустимо использовать различные luxury элементы и цвета из этого сегмента.

Если пользователи больше пишут на почту, то следует разместить email в шапке сайта.

Сайт должен меняться в зависимости от того, какую обратную связь вы получаете от своих клиентов. Если у вас постоянно спрашивают один и тот же вопрос, например “Как к вам проехать”, то необходимо разместить это на сайте, чтобы сэкономить свое и время клиента.