Как часто вам приходилось задавать вопрос: Почему у конкурента сайт приносит заказы, а у меня нет? 

И вправду, даже когда сделаешь сайт такой же как у успешного конкурента и привлекая должным образом на него посетителей, все равно сайт конкурента оказывается успешнее.

В интернете полно сайтов, скопированных друг с друга. Взять, например, хорошо мне знакомую тематику «строительство деревянных домов». Я не буду учитывать те факторы, что заказчик может не разбираться в сайтах и то, насколько успешно проводится рекламная кампания. Возьму только сам сайт.

Совсем недавно можно было запустить свой сайт и, не имея конкурентов, успешно получать заказы. Потом, когда конкуренты тоже обзаводятся своими Интернет-ресурсами, конкурировать становится сложнее. Тут нам на помощь приходило такое понятие, как «юзабилити», т.е. степень удобства сайта. Казалось бы, сделал сайт удобнее и получай больше заказов, но не все так просто.

Немного психологии

Психологами давно подмечены некоторые особенности человеческой личности. Этим давно успешно пользуются маркетологи, которые создают рекламу на телевидении, радио, в печатных изданиях.

Например, это может быть ограниченность количества товара («автомобиль по супер-цене только до 31 декабря») или демонстрация того, что товаром пользуются многие («более 10 миллионов женщин по всему миру уже выбрали…»). Нам может с экрана телевизора давать совет человек в докторском халате и т.д. Или же, давайте абстрагируемся от телевизора. Я могу предположить, что читатели данного журнала давно ездят на своем собственном авто, но вспомним то время, когда вам доводилось добираться куда-либо пешком. Помните, когда на пешеходном переходе горит красный светофор и машин нет, то все начинают переходить дорогу, и ты как самый правильный стоишь один с ощущением, что ты «белая ворона». Иногда не возможно не поддаться влиянию толпы, ты понимаешь, что торопишься и вместе со всеми переходишь. Или, к примеру, возьмем социальную сеть Вконтакте. Если ваши друзья делают репост, то этот пост (группа) становится более ценным для вас, и вы можете принять решение вступить в нее или также поделиться «ценной» информацией с другими.

Психология сайта

К чему я все это? К тому, что данные приемы вполне применимы и для сайта. Беда в том, что некоторые владельцы свои Интернет-ресурсов могут делать это бездумно, руководствуясь принципом «как у конкурента». На сайте могут быть разделы с отзывами, вопрос-ответ, комментарии и т.д. Кстати, не стоит писать или заказывать отзывы, они должны быть настоящими. Подделку можно заметить и это пойдет только вашему бизнесу во вред.

Осознание того, для чего все это делается позволит превратить сайт в удобный инструмент продаж, пусть даже у него будет не самая большая посещаемость. Какие же это инструменты?

Применяем у себя

Отзывы в специальном разделе сайта или в каждом товаре позволяют потенциальным покупателю понять, что он не один, что до него еще некоторые люди совершили покупку здесь, следовательно, продавцу можно доверять.

Раздел вопрос-ответ позволит посетителям сайта задать вам вопрос и тем самым совершить «маленькое взаимодействие». А как известно, маленькое взаимодействие притягивает большое. Клиент становится лояльным к вашему сайту, он уже проявил интерес.

Если у вас есть что-то бесплатное – дайте это своим потенциальным клиентам. Это могут быть какие-то руководства по правильному выбору чего-либо, видео. Бесплатное привлекает платное. Посетителю захочется отплатить вам чем-нибудь и, возможно, он совершить у вас небольшую покупку.

Используйте в своем сайте то, что может подчеркнуть вашу авторитетность. Это могут быть полученные вашей фирмой сертификаты и дипломы. Если это сайт клиники, то не нужно говорить, что человек в белом халате – обязательная атрибутика данного сайта. Если это строительный сайт, то на нем может присутствовать кто-то в строительной форме, даже на фото и видео. Это могут быть вещи, на которые мы можем не обращать внимание, но также воздействовать правильным образом на посетителя: изображения щитов, грамот, лейблы «100% качество».

Новинки. Люди любят новое. Укажите в своем предложении, что у вас появилась новая версия чего-либо или же вы сделали что-то на новом уникальном оборудовании, благодаря чему снизилась и стоимость. Это несомненно заинтересует покупателя.

Используйте ограниченность предложения. Это когда есть что-то, чего скоро не будет по данной цене или в таком количестве. Например, всемирно известный сайт Aliexpress использует акцию 11.11, когда все продавцы сбавляют цены. Человек видит старую высокую цены и новую с большой скидкой и это вызывает у него желание купить, порою даже ту вещь, которая ему и не нужна вовсе, но т.к. она стоит «совсем копейки», то почему бы не приобрести, пригодится в будущем. По себе замечал эффект от акции 11.11 на этом сайте, но все же старался держать себя в руках.

Знание, а главное понимание этих инструментов сможет существенно обогатить ваш сайт, получить лояльных клиентов. Главное не лениться и всегда держать руку на пульсе своего сайта.

К нам в студию Куратов.ру часто обращаются заказчики, которые имеют сайты, которые «не работают», сделанные бездумно и не продуманно. Обидно то, что на них потрачены большие деньги. Но мы работаем с этим и выправляем ситуацию в лучшую сторону, иной раз даже полной переработкой сайта.