Частый вопрос, который задают себе многие руководители в настоящее время: “Зачем моей фирме нужен сайт?”

И, отвечая на свой вопрос, говорят: “Потому что сайты есть у всех уважающих себя фирм”, другие риторически отвечают: “Потому что у всех моих конкурентов уже есть сайт!”.
Наверное, никто не будет оспаривать тот факт, что главной целью создания сайта является получение прибыли. Тогда возникает закономерный вопрос: “Как моя фирма может с помощью сайта получать прибыль? Что я могу делать при помощи своего сайта?”.

Итак, разберем основные функции, которые может выполнять сайт компании.

1. Представительские функции, поддержка имиджа вашей компании:

  • На вашем сайте размещается подробная информация о деятельности, истории компании, товарах или услугах, что помогает установить контакт с потенциальным партнером по бизнесу (поставщик, покупатель). 
  • Внедрение новых услуг, использующих Интернет, через сайт. Запускать новые бизнес-единицы внутри своей компании. 
  • Участвуя на переговорах или выставках, вы или представитель вашей компании порой не имеет возможности и времени предоставить всю необходимую информацию оппоненту. Адрес сайта на вашей визитке или небольшом буклете позволяет решить эту проблему. Потенциальный партнер, заинтересованный в продукции или услугах вашей фирмы, обязательно заглянет на ваш сайт. 
  • Наличие сайта в положительно влияет на имидж компании, т.е. является показателем открытости компании и ее стабильности (в случае, если сайт достаточно часто обновляется). 
  • Сайт является эффективным инструментом для проведения имиджевых и PR акций. Благодаря своему сайту, можно быстро решить задачу формирования лояльной аудитории интернет-проектов, влиять на нее или продавать влияние другим рекламодателям. 
  • Привлечение на собственный сайт пользователей Интернета служит повышению узнаваемости торговой марки. Привлечение посетителей может быть достигнуто за счет бесплатного предоставления информации, консультаций.

2. Постоянная реклама вашей фирмы и дополнительный канал сбыта:

  • Каталог товаров или описание предлагаемых вашей фирмой услуг, может служить хорошей поддержкой сбыта в розничной сети. Посетитель вашего сайта, получивший подробную информацию о товаре (внешний вид, стоимость, характеристики), уже является подготовленным покупателем.
  • Если ваша компания продвигает товар или услуги на другие рынки (региональные или международные), то трудно себе представить более дешевого и эффективного рекламного канала для этих целей, чем сайт. Подробное описание предлагаемой на сайте продукции экономит большое количество времени и денег на информирование ваших потенциальных партнеров и покупателей. 
  • Организация продаж через Интернет позволяет иметь представление о товарах он-лайн (в режиме реального времени), предлагать удобные средства выбора и формирования заказов, осуществлять прием платежей. 

3. Сервисное обслуживание:

  • Пожалуй, одно из главных отличий Интернета от СМИ – это его интерактивность, т.е. возможность обратной связи с посетителями. Для потребителя, который приобрел тот или иной товар (услугу) немаловажно получать профессиональную поддержку и иметь возможность консультироваться. Естественно, предоставляя такие возможности потребителю, он надолго остается вашим потенциальным покупателем и в дальнейшем. 
  • Особенность использования сайта в деятельности вашей компании — перенос и оптимизация бизнес-процессов, документооборота средствами интернета, что позволяет постоянно поддерживать контакты с клиентами и партнерами компании. 
  • Вопросы-ответы или FAQ. Наличие на сайте грамотных ответов на наиболее важные вопросы существующих потребителей продукции, а также для потенциальных потребителей, для убеждения в необходимости совершения покупки именно в вашей фирме. Такая поддержка распространяется на любой продукт, требующий информационной поддержки. 

4. Расширение рынков сбыта:

  • Информационная и рекламная поддержка существующей сети дилеров. 
  • Сайт может стать местом вербовки дилеров и расширения рынков сбыта по России и странам СНГ. 
  • Англоязычная версия сайта будет актуальна для вашей компаний, в случае, если вы также ориентируетесь на экспорт. Это может послужить началом переговоров с партнерами по внешнеэкономической деятельности. 

5. Сбор информации:

  • Интересный и полезный Интернет-сайт всегда привлекает много людей. А так как любой уважающей себя фирме требуется знать все о своих потенциальных клиентах, то сбор статистики посещений на сайте позволяет обрабатывать данную информацию о посетителях, их географию, возраст и т.д.
  • Сайт позволяет собирать отклики на новые товары (услуги) вашей фирмы
  • Анкетирование, проведение опросов, иными словами мониторин, является важной для вашего бизнеса информацией. 

6. Размещение вакансий он-лайн:

  • На своем сайте, в соответствующем разделе, можно размещать необходимую информацию о свободных вакансиях фирмы. Интернет становится одним из эффективнейших средств для сбора информации о специалистах. 

7. Сокращение традиционных расходов:

  • Собственный сайт предполагает дополнительный сервис поддержки, что приводит к уменьшению использования других видов обратной связи (например, поддержка по телефону), соответственно, затрат на их обеспечение. Кроме того, если потребители найдут представляемую на вашем сайте поддержку более качественной и полной, это непременно будет способствовать усилению их взаимосвязи с вашей фирмой. 
  • Использование собственного сайта позволяет существенно снизить затраты на PR за счет перенесения акцента с традиционных средств, например печатных материалов, на информационную форму представления в Интернете. Как следствие, это приводит к снижению тиражей и сокращению количества фото и печатных материалов, высвобождению рабочего времени работников, занятых организацией и проведением соответствующих мероприятий. 

8. Конкурентоспособность:

  • Благодаря наличию собственного сайта, конкуренция между фирмами переходит на новый уровень, так как Интернет значительно изменил пространственный и временной масштабы среды ведения бизнеса. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек. Временный масштаб также значительно отличается от обычного и позволяет фирмам принимать решение в несколько раз быстрее, чем раньше. 

9. Дополнительные возможности:

  • Преимуществом использования собственного сайта перед другими средствами PR является возможность обновления информации в реальном времени без каких-либо затрат на оперативность изменений. На сайте могут быть опубликованы пресс-релизы и представлена текущая информация для потребителей вашей продукции. Инструменты Интернета могут быть использованы также и в кризисных ситуациях, когда фирма нуждается в срочной реакции на изменение рыночной ситуации и т.д.