Вдогонку к нашему прошлому полезному тексту для начинающих предпринимателей, продолжаем тему экономии в интернет-продвижении своего бизнеса.

Представим, что долгожданный момент настал – вы стали счастливым  обладателем собственного сайта, который презентует ваш продукт с наилучшей стороны; все выверено и готово продавать. Или же вы уже давно обзавелись сайтом. И первого, и второго предпринимателя может объединять одна проблема – сайт не продает. Мало того, его никто не посещает, а трафик уже давно покоится на дне морском. Рассказываем, как решить это проблему, не потратив ни копейки.

Важно! Одним из главных аспектов успешного продвижения сайта является его оптимизация. Именно качественное SEO позволит увеличить посещаемость и позиции в поисковой выдаче. И в этом аспекте важно правильно проанализировать сайт для выявления возможных причин снижения трафика. Провести подобный анализ сложно, но можно. Однако, если вы не уверены, что до конца сможете разобраться самостоятельно или вам банально не хватает на это времени, то лучше обратиться к специалистам.

В этой статье мы говорим о том, как дополнительно продвинуть свой сайт без затрат и привлечения сторонних специалистов.

Тематические форумы

Мнение о том, что форумы уже давно отжили свой век, неверно. В поиске решения проблемы люди охотно общаются и делятся опытом на специально созданных площадках. Работа на тематических форумах в первую очередь прекрасна тем, что вы сразу обращаетесь непосредственно к своей целевой аудитории. Это позволяет как изучить волнующие ее проблемы, так и посоветовать свои услуги.

Распространенная ошибка всех новичков – вкидывать в обсуждение ссылку на свой сайт без каких-либо комментариев или же с открытым рекламным призывом. Людям на форуме, пришедшим поболтать, явно не понравится такая агрессивная реклама, поэтому вы можете столкнуться с негативной реакцией в довольно грубой форме. Модераторами также не приветствуется открытая реклама (ее, как правило, можно отдельно купить на многих форумах), поэтому ваше сообщение оперативно удалят, а аккаунт заблокируют.

Работая на форумах, старайтесь вписывать ссылки и упоминания своей фирмы в полезный для форумчан контекст.

Инструкция по работе с форумами:

  • Найти подходящий по тематике форум.
  • Зарегистрироваться (часто необходимо подтверждение по почте).
  • Заполните профиль (ник, аватар, возраст и т.д.)
  • В течение некоторого времени участвуйте в обсуждениях, создавайте собственные топики. Это сделает ваш профиль более живым и в дальнейшем вызовет больше доверия.

Вписываясь в тему обсуждения, разместите комментарий с ссылкой на ваш сайт.

Карты и сайты

Если у вас есть офис, в котором вы встречаетесь с клиентами или физический магазин, то обеспечить дополнительный приток трафика на сайт может размещение вашего бизнеса в онлайн-картах (Яндекс. Карты, 2GIS, Google.Maps). Ведь именно к этим ресурсам обращаются пользователи, когда хотят почитать отзывы, узнать схему проезда, часы и время работы.

Сам Яндекс  для регистрации и повышении привлекательности своего профиля на картах советует следующее (эти советы подойдут и для других ресурсов):

  • Добавьте яркое фото — их любят все, и смотреть на Картах — тоже. И правда, выбрать ресторан для банкета или кафе для дружеских посиделок гораздо проще, если есть возможность быстро оценить не только меню, но и интерьер заведения. По нашим данным, хорошее фото увеличивает интерес пользователей в среднем на 10% — они чаще кликают на карточку организации и смотрят информацию о компании.
  • Будьте на связи — укажите телефон. По нашим данным, почти 30% просмотров карточек, где указан номер компании, конвертируются в звонки. Не забывайте обновить данные, если телефон изменился. 
  • Добавьте адрес сайта и ссылки на страницы в социальных сетях. Компании с такими данными в среднем в три раза популярнее, чем без них. Добавляя адрес сайта в карточку, вы автоматически продвигаете свою организацию не только на Картах, но и в поиске Яндекса. 
  • Тем пользователям, кто находится рядом и нуждается в ваших услугах прямо сейчас, важно убедиться, что ваш автосервис или магазин работает. Несмотря на то, что люди часто сортируют ответы на Картах по фильтру «Открыто», только 64% компаний заполнили время работы. Так что получить конкурентное преимущество и привлечь больше клиентов сейчас легко.
  • Выделите время, чтобы ответить на отзывы пользователей — это повышает лояльность аудитории. Особенно внимательно и оперативно, конечно, нужно реагировать на негатив (но не только): в интернете личный отзыв воспринимается как персональная рекомендация, которой люди склонны доверять. 

Сотрудничество с другими фирмами

Помимо стандартной покупки рекламы, вы можете также сотрудничать с вашими коллегами по цеху. Объединяйтесь, создавайте совместные интересные статьи, гайды или целые проекты, который принесут пользу обеим сторонам. Качественный контент уже давно стал одним из основных трендов интернет-маркетинга последних лет. А дополнительное распространения через социальные сети и СМИ значительно преумножит ваш трафик.

Старайтесь найти единомышленников в вашей же сфере. Например, если вы владелец центра развития для маленьких детей, аналогичную аудиторию можно найти у детских магазинов. Однако, прежде чем предлагать совместную работу, обратите внимание на отзывы о вашем партнере. Сотрудничество с фирмой, обладающей плохой репутацией, может негативно отразиться на вас.  

Социальные сети

Если у вашей фирмы нет аккаунтов в социальных сетях, то к вам большие вопросы.  Во-первых, социальные сети - дополнительно место для размещения ссылок на ваш сайт. А чем больше внимание вы уделяете своим профилям, тем больше людей будут проходить через него и, соответственно, заходить на ваш сайт. Во-вторых, ссылки из социальных сетей является неплохим дополнением для естественного ссылочного профиля. 


Помните, что продвижение своего бизнеса – это сложный, главное долговременный процесс. Вполне возможно, что ваша первоначальная тактика не сработает и ее придется не раз поменять, чтобы в итоге получить положительный результат.
Если все ваши попытки в самостоятельном продвижении оказались провальными, то поберегите свои нервы и обратитесь к профессионалам: info@kuratov.ru