В нашем прошлом полезном тексте мы рассказали о крауд-маркетинге: что это такое и зачем нужно; каким он может быть и с помощью каких сервисов  удобнее размещать комментарии. Сегодня мы продолжим тему крауда и поговорим о том, как правильно работать с отзывами и упоминаниями, и не попасть под бан от бдительных модераторов.

Начиная работать с крауд-маркетингом, многие сталкиваются с проблемой – как оставить отзыв или упоминание о своем бренде так, чтобы он выглядел максимально естественно, а не представлял собой рекламную брошюру, предлагающую ваш товар. Такое сообщение может не пропустить премодерация (а некоторые сайты-отзовики обладают этой функцией), вас могут забанить за рекламу или, самое страшное, пользователь поймет, что отзыв фэйковый, и доверие к вам сразу упадет до нулевой отметки. Чтобы этого не произошло, следуйте этим простым правилам:

1. Аккаунт, с которого оставляется отзыв, должен принадлежать живому человеку. Или выглядеть таким. Самый простой способ этого достигнуть – купить раскрученный профиль. Другой вариант – прокачивать самостоятельно. Для этого зарегистрируйтесь на выбранной площадке, заполните профиль, не забудьте поставить аватар, и, перед тем как писать рекламный отзыв, "поживите" на этой площадке некоторое время. Оставьте свои отзывы и комментарии в других обсуждениях, подпишитесь на несколько тем и т.д.

2. Учитывайте особенности площадки. 1000-значные отзывы будут не органично смотреться на Яндекс.Картах, а обзор продукта в двух словах не зайдет на Яндекс.Маркете.

3. Будьте полезными. Отвечая на форуме, вы должны понимать, что в первую очередь ваш комментарий должен быть полезным для остальных пользователей. И только во-вторых - рекламным.

4. Не бойтесь говорить о минусах. Оставляя гигантский отзыв с перечислением всех плюсов вашего продукта, вы рискуете привлечь к себе внимание модераторов. Если вы считаете свой продукт идеальным, это не значит, что он является таким для всех клиентов. Поэтому, для более «живого» отзыва, обозначьте пару субъективных минусов.

5. Не бойтесь упоминать конкурентов. Ошибка многих новичков считать, что упоминание конкурента – это способ его прорекламировать. Но иногда это необходимо, например, для поддержания беседы на форуме или сравнения товаров. Главное, чтобы ваш комментарий не содержал ярко выраженную негативную окраску. Старайтесь быть нейтральными.

Некоторые, осознав всю силу крауд-маркетинга, начинают работать против конкурентов, заказывая на них фейковые отрицательные отзывы. Если есть "черный пиар", то есть и "черный маркетинг". Мы считаем его нечестным видом борьбы на рынке и призываем вас не поливать помоями чужие имена.

Виды упоминаний

Обычные отзывы или положительные упоминания бренда (особенно, если они написаны неумелой рукой) могут не пройти модерацию и быть удалены, а ваш аккаунт забанен. Чтобы избежать этой участи, предлагаем вам быть хитрее и использовать более интересные, нестандартные виды.

Сравнение

Отличный способ поработать с конкурентной продукцией и невзначай упомянуть свою. В примере ниже речь идет об отзывах на газонокосилку. Автор относительно нейтрально отзывается о чужом товаре, выставляя свою продукцию в лучшем свете. При этом без негатива в сторону конкурента.

Отсылка

Пример того, как можно упомянуть свой бренд, даже не называя его. Человек, не интересующийся газонокосилками, вряд ли разгадает эту загадку. Даже мы не сразу поняли, какая именно компания имеется в виду. Но человек, выбирающий газонокосилку (а именно он то нам и нужен) сразу поймет о ком идет речь.

Купон

За добрым посылом и халявой сложно углядеть рекламу. Все делятся ненужными купонами, так почему самому бренду это не сделать через левые аккаунты? И акцию прорекламируете, и добро для кого-то сделаете. Отлично подойдет для форумов или соцсетей.

Шок-контент

Прием из желтых газет и некачественной рекламы, но это этого не менее действенный. Попробуйте заинтересовать пользователя броским высказыванием.

Отзыв классический

Мы не могли не упомянуть это «классический» жанр крауд-маркетинга. Качественный, хорошо написанный отзыв, будет полезен пользователем в их выборе. 

Работа с отзывами и упоминаниями - один из главных рычагов управления вашей репутации как бренда. С помощью них вы можете снять возражения клиента, прорекламировать продукт и подтолкнуть готовую целевую аудиторию к покупке. Главное - помните, что вы пишите для живых людей, которые в день видят десятки разнообразной рекламы и отфильтровывают открытые призывы к покупке не задумываясь.


Если у вас нет времени писать комментарии на пяти форумах с 15 аккаунтов, а подтолкнуть потенциальных клиентов к покупке и повысить репутацию своего бренда хочется, то обратитесь к профессионалам!
Мы плаваем на тематических форумах, как рыбы в воде: info@kuratov.ru