Уже прошёл самый мужественный праздник – 23 февраля. Впереди 8 марта, Масленица, международный день клиента, день театра, святого Патрика, поэзии, зубного врача...И это только в марте, да и то не все.

Праздники определяют поведение покупателей в конкретные периоды времени; помогают угадать, на что они откладывают деньги и когда могут совершить крупную покупку. Как правило, предприниматели ориентируются только на самые крупные праздники, типа Нового года, и устраивают ивенты под них. Другие совсем не используют событийный маркетинг в своей стратегии (а зря). На каждый день в году приходится как минимум один праздник или фестиваль. Умелое включение таких событий в рекламно-маркетинговый план поможет улучшить вашу узнаваемость, поднять продажи и лояльность клиентов. Рассказываем, как без головной боли интегрировать праздники в ваш бизнес.

Идеи для событийного маркетинга

Акция или скидка

Самый банальный, но от этого ничуть не уступающий в своей эффективности способ разбудить клиента и побудить его к покупке. Праздничные акции удобны своей ограниченностью по времени. Фраза “Скидка всего 24 часа на…” подхлестывает покупателя, заставляя задуматься о покупке, даже если он изначально ее не планировал.

Некоторые бренды идут еще дальше и устраивают “быстрые” скидки на пару часов, распространяя о них информацию через свои социальные сети и e-mail рассылку. Помимо повышения продаж, такой способ также стимулирует пользователей подписываться на ваш бренд, чтобы не упустить выгодное предложение в следующий раз. 

Например, логичная скидка 23% в честь 23 февраля на сайте косметического бренда Yves Rocher.

Конкурсы и розыгрыши

Все любят приятные сюрпризы. Так почему бы не обрадовать свои аудиторию, привлекая для этого нетривиальный информационный повод. Наиболее популярен подобный способ в социальных сетях (Вконтакте, Instagram). Условие для конкурса можно выбрать как самое стандартное (сделать репост), так и выбрать что-то более оригинальное (рассказать историю знакомства с любимым человеком в честь 14 февраля; смешно продолжить фразу в честь Дня смеха и т.д.). Конкурсы и розыгрыши решают сразу несколько головным болей маркетолога: они привлекают внимание аудитории, повышают вовлеченность и виральность.

В преддверии 8 марта многие бренды уже запустили конкурсы в своих социальных сетях, как это сделала кондитерская "Хочу торт".

Тематическое оформление

Создать атмосферу праздника и заставить поверить клиента в то, что именно сегодня особенный день, поможет тематическое визуальное оформление вашего сайта или социальных сетей. Никто не говорит о полном редизайне. Иногда достаточно пары небольших деталей для того, чтобы создать нужное настроение.

Новогоднее оформление сайта от "М.видео". Тематическое оформление, состоящее из праздничного банера и радостных зверей в шапке сайта, помогает создать праздничное настроение для клиентов.

Тематический тест

Еще один способ вовлечь аудиторию в коммуникацию с брендом. В отличии от предыдущих двух способов, этот не обязательно требует от вас каких-либо материальных вложений, например, приза для победителя, как в первом случает. Тест в первую очередь развлечет вашу аудиторию и повысит ее лояльность. С приходом виджетов в социальные сети, теперь тест можно создать не только на сайте вашей фирмы, но и в социальных сетях, например, Вконтакте.

Как не нужно делать

Каждый день - праздник, но не нужно воспринимать все на счет своего бренда буквально. Далеко не каждый инфоповод годится для вашей компании. Праздник должен тематически соприкасаться с предоставляемым вами товарами или услугами. Иначе, можно увидеть такое:

Подводя итоги. Праздники - это отличная возможность разнообразить ваш маркетинговый план и расшевелить аудиторию. Учитывайте возможные интересы целевой аудитории и образ вашей компании, чтобы правильно подобрать информационный повод и тем самым улучшить свою узнаваемость и продажи.