Чем больше посетителей приходит на сайт, тем больше возможных клиентов у вас появляется. Но как привлечь их, убедить остаться на более длительное время? Для этого и нужен текстовый контент. Причем просто продающих текстов, написанных под копирку – «предлагаем, по низким ценам, звоните по телефону…» недостаточно. Хороший текст не даст посетителю уйти с сайта, привлечет его внимание и удержит его. А чем дольше ваш потенциальный клиент находится на страницах ресурса, тем более вероятна смена его статуса – с потенциального к реальному, да и поисковики хорошо относятся к сайтам, на которых люди проводят много времени. (ПС оценивают поведенческие факторы и процент отказов).
Сегодня вы узнаете, каким должен быть текст, который привлекает внимание клиентов и приводит их на сайт, заставляет остаться и даже прийти вновь.
Польза, польза и еще раз польза для аудитории
Текст может быть красивым и написанным по всем канонам, но если он не несет в себе пользы для конкретно вашей целевой аудитории, читать его не станут. Пользователь ищет ответы на интересующие его вопросы.
Не нужно писать о возможностях применения кофеварки на сайте, где она продается. Пользователь знает, что она варит кофе. Расскажите лучше, чем ваша техника отличается от такой же в соседнем магазине, напишите в статейный раздел рецепты вкусного кофе, сообщите как ее заказать, когда доставят, во сколько это обойдется.
Сегодня все, от начинающих копирайтеров и до специалистов компании Яндекс, твердят о полезности текстового контента. Но, к сожалению, по сей день есть сео-специалисты старой закалки, которые считают, что достаточно написать какой-никакой текстик, вписать туда определенный процент ключевых слов (хорошо еще, когда не «чем больше, тем лучше»), подогнать технические характеристики – уникальность, балл по ГлавРеду и т. д.
Это не нужно оспаривать или обсуждать, это надо просто запомнить – текст должен быть полезен читателю из того сегмента, для которого написан.
Углубление в тему
Если это информационный материал – гайд, мануал или просто статья, постарайтесь сделать выжимку из всего полезного и нужного по теме. Соберите факты в текстах конкурентов и избавьтесь от воды, обратитесь к экспертам для консультации, используйте все возможные способы сбора информации.
Максимально проработайте тематику и расскажите все, что будет полезно вашей аудитории. Сегодня люди ценят подробные экспертные материалы, написанные со знанием дела.
Не давайте читателю скучать
Полезный, наполненный информацией текст, написанный скучно, можно сравнить с овощным супом-пюре без соли и приправ. Для здоровья хорошо, но абсолютно невкусно. Попробуйте прочитать такое предложение:
«Наша компания осуществляет профессиональную деятельность в области производства пластиковой тары одноразового назначения, специально разработанной для употребления напитков на основе плодов вечнозеленого растения трибы Кофейные, семейства Мареновые».
А на самом деле они просто делают одноразовые стаканчики для кофе. Не давайте читателю заснуть за вашим текстом. Никто не станет читать полубессмысленное нагромождение слов, которое вызывает желание немедленно покинуть ресурс и найти простой ответ на свой вопрос.
Просто о сложном
Не увлекайтесь сложными оборотами, тяжеловесными конструкциями и узкопрофильной терминологией. Текст должен быть ярким, легким, простым для восприятия. Читатель будет воспринимать сложные вещи, продираясь сквозь дебри терминов, подглядывая в словарь только в одном случае – если ему это очень нужно. В этом случае именно вам нужно, чтобы пользователь прочел предложенную ему информацию, захотел стать вашим клиентом, подписчиком или партнером. Неважно, какие цели стоят, но текст должен быть понятен целевой аудитории, в противном случае потенциальный клиент уйдет на другой сайт, где нужная ему информация подается в простой форме.
Оформление, структура, навигация
Не стоит забывать о том, что текст должен быть красивым, стройным, четко структурированным. Сплошное полотно текста без:
- списков,
- маркеров,
- иллюстраций,
- графиков
очень затрудняет восприятие. Чем более четкая структура у текста, тем нагляднее подаваемая информация, тем проще ее понять.
Если уместно, размещайте данные в списках, диаграммах, инфографике. Добавьте фото и векторные изображения. А для простоты навигации по материалу сделайте меню в верхней части – так читателю не нужно будет скроллить весь текст для поиска ответа на интересующий вопрос.
Помните пословицу: встречают по одежке? Так вот, заголовок должен быть таким, чтобы клиент остался посмотреть на ум!
Никто еще не прокомментировал эту статью