Давайте поговорим сегодня о том, как вернуть посетителей на сайт, если они начали внезапно уходить. Ниже представлены самые эффективные советы, которые позволят сохранить ЦА.

Признание своих ошибок

Часто отношениям с потенциальными покупателями вредит отсутствие желания признавать собственные ошибки. Попробуйте спросить посетителя, доволен ли он качеством предоставляемых услуг или продукции?

Например, клиента разочаровало обслуживание. Но, вместо того, чтобы написать об этом, он просто молча ушел на другой сайт, к конкуренту.

Что делать в этом случае? При допущении ошибок при общении с заказчиком, принесите ему искренние извинения, объясните ситуацию. Если человек вернется обратно, то его отношение к компании будет лояльнее, чем раньше.

Анализ конкурентов

Сделайте реальную оценку всех положительных сторон конкурентов. Может это низкая цена, уровень сервиса, удобство сайта, доброжелательный подход к заказчикам или выгодные условия. Посмотрите, чего не хватает вам. Если клиент выбрал конкурента, может стоит пересмотреть ваши предложения, изменить их.

анализ конкурентов рынка

Бывает, что в процессе анализа вы находите приятное отличие от конкурирующих компаний. Развивайте его, акцентируйте внимание, что именно у вас клиент получит то, чего нет у других.

Достижение прежнего уровня доверия

Заметим, что подстраивать всю работу под одного бывшего заказчика не стоит. Возможно для его возвращения достаточно просто уладить несколько острых вопросов, которые вернут доверительное отношения. Так вы сохраните позитивное отношение к компании. Всегда стремитесь сделать из небольшого «да» огромное «конечно».

Проблема в персонале компании

Как известно, кадры решают все. Нередко причина ухода клиента кроется в неприятном взаимодействии с персоналом. Решение проще простого: поручите обслуживание конкретного заказчика другим сотрудникам. Как вариант, можете приставить к сложному клиенту отдельного менеджера. Если ситуация разрешится положительно, значит есть смысл пересмотреть состав ваших сотрудников и при необходимости заменить неквалифицированный персонал.

Налаживание контакта

Один из эффективных способов сохранить заказчиков – это разработка канала общения. Выберите оптимальную периодичность, с которой будете напоминать о своем существовании, но так, чтобы это не было слишком навязчивым.

налаживание контакта с клиентами

Хвалите клиентов, благодарите их за то, что они остаются вашими покупателями, дайте какую-то полезную и интересную информацию.

Информирование

Новые поступления, интересные мероприятия, выгодные акции – все это является отличным поводом для налаживания общения с заказчиками. Вы можете проинформировать клиента лично по телефону, при помощи e-mail рассылки или написать сообщение в соцсетях, все зависит от того, что в вашем случае будет эффективнее. Не упускайте любую возможность контактировать с покупателями!

Обновление баз данных

Контактные данные покупателей всегда должны быть актуальными. Уточните, всегда ли клиенты своевременно получают полезную информацию и предложения компании. Также проверьте, есть ли у вас возможность связи, не изменились ли контакты (номера телефонов, адрес электронной почты). Проводите обновление базы периодически, но обязательно учитывайте тех, кто заказывал услуги или продукцию некоторое время назад. Как показывает практика, любого покупателя можно вернуть – главное, найти верный подход.

Приятные скидки

Самый, пожалуй, популярный и эффективный способ заинтересовать ЦА – это скидки. Для клиентов, которые уменьшили частоту обращения в силу материальных затруднений, такой вариант подойдет больше всего.

скидки и акции для клиентов

Важно! Не стоит перебарщивать с частым снижением цен. Это приведет к ситуации, когда вам придется жертвовать прибылью ради сохранения компании на плаву, да и на плаву ли она будет?

Проведение промоакций

Еще один способ оживления вашей аудитории – приятные акции на несколько дней или даже на неделю. Здесь нужно показать творческий подход, заинтересовать как постоянных, так и недавно пришедших клиентов. Проведите лотерею или конкурс среди заказчиков, а в качестве поощрения приготовьте необычный, но полезный подарок. Крупным компаниям не составит труда сделать беспроигрышный вариант, где любой покупатель сможет получить небольшой, но приятный приз. Для фантазии нет предела – предложите пробники при заказе какой-либо продукции, проведите промоакции в нескольких точках города и т. д.

Помните, каждый клиент важен для компании, поэтому используйте все средства, чтобы сохранить с ним теплые, дружеские отношения!