Каждый сотрудник должен знать как минимум своего непосредственного руководителя и ближайших коллег. Ещё лучше — руководителя руководителя и менее близких коллег. Совсем идеально — всех сотрудников, с которыми ему возможно придётся контактировать.

Этого легко добиться в маленькой компании и очень трудно, если сотрудников становится больше 10. Тяжело удержать в голове всех. Решить эту проблему позволяет CRM.

В CRM Битрикс 24 для пользователей существует возможность увидеть всю структуру компании, разбитую по отделам.

Это отличный инструмент для одной компании. Но что если сервисом пользуется целая группа компаний? Тогда мы получаем в рамках одной структуры много лишней, отвлекающей информации.

Именно с таким запросом к нам обратился руководитель подобной группы компаний (состоящей из 2 предприятий) — сделать две отдельные структуры для каждой.

Штатными средствами Битрикс 24 это сделать невозможно. Пришлось разрабатывать функционал с нуля и немного хитрить.

Если говорить совсем строго, то никаких двух разных компаний в рамках одной лицензии Битрикс 24 не существует. Если приобрести каждому предприятию две разные лицензии, то они так и останутся двумя разными предприятиями — и свести их в одну структуру точно не получится. Кроме того, некоторые сотрудники занимали должности и там, и там. Было бы странно и неудобно, если бы они пользовались двумя разными системами.

Поэтому пришлось немного сжульничать. Стандартные отделы в Битриксе стали компаниями, а подотделы — отделами. Для каждой компании были сделаны отдельные вкладки и одна общая:

В каждой вкладке находится отдельная структура компании. 

Компания 1:

Компания 2:

С нашей стороны работа заключалась в основном в правильной вёрстке — собрать корректную иерархию и вывести её.