SMM — самая крупная находка для продвижения бизнеса последних лет. Увеличение продаж и количества клиентов — нужно только знать свою аудиторию и подходящую для нее социальную сеть.

Этот текст для тех, кто открыл свой бизнес, но все еще не уделяет должного внимания социальным сетям. Или просто не знает, как правильно это делать.

Проблемы, которые решают социальные сети

Развитие бренда

Повысить узнаваемость, увеличить продажи и улучшить качество ваших услуг — все это могут сделать публичные страницы вашего бренда.

Главное преимущество социальных сетей перед другими видами интернет-маркетинга — это дешевизна рекламной кампании. Один контакт здесь может строить в разы дешевле, а хорошая страница в Instagram привлечь клиентов не меньше, чем контекстная реклама.

Формирование аудитории

Социальные сети позволяют напрямую общаться с аудиторией и дают возможность ей общаться между собой. Путем долгого и кропотливого труда можно создать крепкое комьюнити, которое со временем начнет работать на вас. Один репост преданного  покупателя поможет расширить вашу аудиторию и привлечет новых клиентов.

Работа с мнениями

Если человека что-то не устроило, он непременно об этом напишет. И это хорошо! Важно видеть проблемы своего бизнеса глазами аудитории. Работа с негативными комментариями поможет выявить неочевидные минусы бизнеса, а работа с отрицательными отзывами (извинения, подарок или скидка) только увеличит лояльность аудитории.

Анализ аудитории

Первое, что вам нужно, если вы решили завести профиль для своего бизнеса в социальной сети — это проанализировать аудиторию. От нее будет зависеть, какая площадка вам подойдет лучше всего.

  • Пол
  • Возраст
  • Местоположение
  • Образование и сфера работы
  • Интересы
  • Семейное положение
  • Доход

Анализ конкурентов

Вполне возможно, они оказались проворнее вас и уже вовсю развивают публичные страницы своего бренда.

Обратите внимания на то, какие площадки выбрал ваш конкурент (ВКонтакте, Facebook, Instargam и т.д.), какой контент привлекает аудиторию и вызывает наибольшую активность. Это можно сделать вручную или с помощью специальных сервисов.

Pepper.Panel — расширение для браузера, которое поможет найти конкурентов и просмотреть необходимую статистику: возраст и пол подписчиков, вовлеченность аудитории.
Popsters — анализирует контент в сообществах в социальных сетях.
Rival IQ — поможет в работе с подписчиками в Twitter, Facebook и Google+.

Обзор площадок

Вконтакте

Наиболее востребованная площадка у российской аудитории.  Более 97 млн ежемесячных пользователей, около 38% из которых – это женщины и мужчины от 25 до 34 лет.

Продвигать свой бизнес ВКонтакте можно с помощью публичных страниц, сообществ, мероприятий и личных страниц.  Специальные приложения помогут собрать заявки, ответить на вопросы покупателя или развлечь аудиторию. ВКонтакте для бизнеса активно развивается, и этим нужно пользоваться.

 Кому подойдет: практически всем.

Instagram

Про успех Instagram среди молодой аудитории не слышал только ленивый. На 2018 год число зарегистрированных пользователей составляет 1,1 млрд человек, большая часть из них — это пользователи от 18 до 29 лет.

Ядро аудитории определило основу контента — здесь важен визуал. Иными словами, учитесь делать красивые фотографии, оформлять и фотошопить. Выкладывайте фото продукции, делитесь изнанкой своего бизнеса — главное, чтобы это было красиво. Для этого Instagram дает возможность снимать видео и сторис, редактировать фото онлайн, создавать голосования и бумеранги (зацикленные гифки).

Кому подойдет: творческому и обслуживающему бизнесу.

Facebook

Самая активная аудитория российского Facebook — это политики, эксперты разных областей. В Facebook люди готовы платить большие суммы денег, но только если они уверенны в качестве предоставляемого товара.

Для продвижения своего бизнеса вы можете использовать свой личный профиль, создать бизнес-страницу или группу.

Кому подойдет: товары и услуги для премиум-аудитории.

Одноклассники

Многие считают эту социальную сеть местом, давно забытым богом, площадкой, где пять с половиной бабушек вспоминают свою далекую молодость. Это не совсем так. На 2017 год в ОК зарегистрировано 330 млн. пользователей, из которых 50% люди до 35 лет, самая активная аудитория – от 26 до 35 лет.

Сейчас Одноклассники активно развиваются, внедряют обновление и новые функции иногда оперативнее, чем ВКонтакте. На этой площадке пользователь может купить товар и заказать услугу, разместить объявление, провести онлайн-трансляцию и многое другое.

 «В 2017 году мы активно развивали сервисную платформу ОК, предоставляя инструменты для взаимодействия пользователей и бизнеса. Фактически мы начали выходить за пределы онлайна. Теперь пользователи могут не только общаться или находить интересный контент в соцсети, но и решать любые реальные потребности — такие, как заказ услуги, подача объявления или покупка товара. Благодаря этому выросла вовлеченность пользователей во взаимодействие с брендами и контентом. Качественного контента тоже стало больше: с помощью партнерской программы группы смогли сосредоточиться на своих публикациях, в ОК появились спортивные трансляции, продолжили активный рост видео, стриминг и киберспорт. В 2018 году мы продолжим развивать нашу сервисную платформу и контент в соцсети: в ОК появятся собственные сериалы и шоу, интеграция с популярными услугами и сервисами, а также новые инструменты для продвижения разных видов бизнеса.» — Антон Федчин, руководитель социальной сети Одноклассники.

Такие функции как подарки, покупка «невидимости» и закрытого аккаунта ежегодно приносят Одноклассникам миллиарды рублей в год, поэтому неплатежеспособной аудиторию Одноклассников назвать нельзя.

 Кому подойдет: брендам, продающим товары ежедневного спроса.

YouTube

Крупнейший видеохостинг с российской аудиторией в 51 млн человек. Естественно, для создания контента и успешного продвижения канала вам понадобятся видео. Это куда более трудоемкий процесс, нежели написание постов, но результат может стоить того.

Кому подойдет: товары для молодой аудитории.