Текст — это ключ к сердцу и кошельку клиента. Рассказываем, как с помощью хорошего текста добраться до обоих.

Семь смертных грехов вашего текста

1. Канцеляризмы

Обороты и конструкции, которые пришли к нам из разговоров чиновников и деловых документов. Кажется, что такой стиль речи прибавляет веса, важности словам. Это не так.

Канцелярит добавляет официоза, но лишает текст простого смысла. Обилие сложных конструкций, штампов и так каждый день вываливается на читателя: на работе, из газет и федеральных каналов по телевизору. К вам он пришел за конкретной информацией.

Король канцелярита — страдательный залог. «Проекты рассматриваются дизайнерами», «Письмо направляется к вам». Запомните, как он выглядит и старайтесь избегать.

2. Громоздкие конструкции и длинные предложения

Может быть внутри вас всю жизнь спал Лев Николаевич Толстой, но посты в соцсетях — это не повод его будить. Причастные и деепричастные обороты, уточнения, пояснения и эпитеты — все это может быть в тексте. Но нужно уметь вовремя остановиться. Если вы с трудом читаете предложение на одном дыхании, значит его нужно переписать. Вычеркните лишнее или разделите предложение на несколько.

3. Вводные конструкции

Оказывается, говорят, действительно, кстати, известно и еще сотня таких же конструкции, которые помогают начать разговор с аудиторией, но не несут в себе никакой информации. Учитесь вычеркивать ненужные слова — общеизвестное, словесную нумерацию, уточнения.

4. Оценки

Для рекламы своего бренда, необходимо привлечь внимание аудитории к товару. Но это невозможно сделать, используя оценочные слова.

«Оценка — это характеристика, с помощью которой автор описывает субъективное ощущение» — Максим Ильяхов, книга «Пиши, сокращай».

«Купите наш вкусный, сытный завтрак быстрого приготовления». Кто сказал, что он сытный и вкусный? Были какие-то исследования, социальный опрос? Какие бы красивые эпитеты вы не использовали, покупатель никогда им не поверит. Зато поверят конкретным фактам. «Каша сделана из цельнозерновых злаков, клубники и цельного молока».Для рекламы своего бренда, необходимо привлечь внимание аудитории к товару. Но это невозможно сделать, используя оценочные слова.

5. Штампы

Штампы — это всем знакомые речевые клише, которые пришли из официального и научного стиля, книг и газет. Заблуждение — думать, что они придадут оригинальности вашему тексту.

Штампы — это вода в тексте, которая отдаляет читателя от информативного ядра. Старайтесь их заменять.

6. Преувеличения

 Даже если ваш продукт невероятно хорош и умопомрачительно восхитителен, лучше доказывать это конкретными фактами. Свежепридуманные эпитеты лучше оставить для своего романа.

7. Обилие вопросительных и восклицательных знаков. CapsLock

Вещи, с которыми нужно максимально аккуратно. Не нужно задавать вопросы, если вам нечего спросить. Часто риторические вопросы используют для того, чтобы начать диалог с аудиторией. Но это настолько устаревший прием, что читатель скорее всего пропустит его. Диалога не получится.

Восклицательные знаки работают по тому же принципу. Не нужно восклицать, если этому нет причины.

Если вы хотите выделить определенную информацию, лучше построить текст так, чтобы читатель увидел ее естественным образом. Чистите текст от ненужных вводных слов, сложных конструкций, ненужных штампов и оценок. Тогда аудитория поймет информацию, которую вы хотели донести. Засоренный словесным мусором текст не спасет даже капслок.