Должны ли быть чаты у компании?
Чаты отвлекают от работы. В чатах портится дисциплина. В чатах сотрудники узнают “слишком много”.
Компания — это мини государство. Здесь есть руководители, есть лояльные сотрудники, есть оппозиция. Нельзя так просто взять и запретить чаты. Если в этом есть потребность, то чат лучше создать, причем лучше сразу самому руководству. Здесь у сотрудника не должно быть ощущения, что над ним висит меч и за каждое неосторожное высказывание последует наказание.
Все всё понимают. В здоровой компании происходит саморегулирование. Сами же сотрудники будут порицать самого активного флудера и награждать смайликами восхищения полезного собеседника. Там где происходит “засорение эфира”, создается новый чат, но уже без тех, кто любит тратить свое и чужое время на пустую болтовню.
Так что же? Чатам быть, даже если вы сидите в одном кабинете.
Чаты надо поощрять, в них должно быть живое общение. Как же вам пересылать цифровую информацию коллегам? Конечно, посредством чатов.
Запретить чаты нельзя использовать.
Хуже, если они появятся вне поля зрения руководителя — это будет свидетельствовать о недоверительном отношении к начальству. Руководство должно быть в чате при этом необязательно принимать самое активное участие, но коллектив должен чувствовать присутствие руководителя на расстоянии “одного рукопожатия”.
Ну а если вы (руководитель) сидите в отдельном кабинете, так будьте добры присутствовать в чате =)
А теперь главное. Где чатиться?
Понятно, что тем, кому нужна конфиденциальность — будут чатиться в своих мессенджерах, ведь там мы подконтрольны только владельцам этих мессенджеров, различным спецслужбам (нет?), но главное, что не руководству.
Ну, а если надо поделиться с коллегами интересной новостью (по работе), обсудить новый мем (по работе) или прислать ссылку на оплошность конкурентов или поржать (в обед =)) то велкам в общий чат.
Мои сотрудники могут разглядеть, что в (скобочках) это послания им. На самом деле, у нас в этом плане полная свобода. Пишет кто хочет и когда захочет, потому что в здоровом коллективе все всё понимают =)
Да, про то, где общаться. Мы сначала общались в Skype и это вполне устраивало. В последних версиях даже можно было видеть, кто прочел сообщение. Но затем с развитием мессенджера Telegram и перехода на него большей части заказчиков, коллег и друзей, мы перешли на него и этот формат вполне устраивает.
Также можно заводить чаты в CRM, если у вас Битрикс24, но надо понимать, что все картинки и прочие файлы будут сжирать ваше дисковое пространство, а в случае с облачной версии Б24 еще и ваше место в облачном диске.
Чаты в CRM уместны для нишевых обсуждений. Например, сотрудники одного отдела общаются по вопросу того или много заказа и для этого они не хотят задействовать свои “личное пространство” в уютной телеге или вотсапе.
А у вас есть чаты на работе?
Никто еще не прокомментировал эту статью