Для успеха в SMM вам понадобятся: четкая стратегия, выверенная тактика и эта статья.

Когда вы определились, какие соцсети подходят вашему бизнесу, нужно разработать контен-план. Ведение публичной страницы — это не хаотичное закидывание своих подписчиков постами, в надежде, что кто-нибудь что-нибудь купит. Для успеха в SMM вам понадобятся: четкая стратегия, выверенная тактика и эта статья.

Контент-план — это схема, которая содержит в себе виды контента, возможные списки тем и время публикации.

Виды контента

1. Имиджевый

Информация о ваших услугах и продукции: запуск нового товара, чем интересны услуги и прочее. Такой пост должен быть и полезным для аудитории, и содержать прямое упоминание бренда.

2. Познавательный

Обучающая или просто интересная информация. Она может касаться как конкретно ваших продуктов, так и просто ниши, в которой вы работаете. Статьи, лайфхаки, чек-листы, обучающие видео — что хотите. Такой контент придаст вам экспертности и повысит уровень доверия у аудитории.

3. Рекламный

Все что относится к «купи прямо сейчас!!». Акции, скидки, активные призывы вспомнить номер своей банковской карты и скорее воспользоваться ею.Не забывайте указывать всю необходимую для покупки информацию: цену, условия доставки и т.д.

4. Пользовательский

Тут все просто. Пользовательский контент — тот, который предоставила ваша аудитория. Отзывы покупателей о компании или продукции, счастливые фотографии победителей конкурсов.

Такой контент наиболее ценен, т.к. одному честному отзыву с грамматическими ошибками аудитория поверит намного больше, чем десяти вашим постам. Даже если они великолепно написаны.

•  Просите ваших клиентов оставлять отзывы.

•  Публикуйте переписки с клиентами, в которых вам говорят спасибо (с разрешения человека, конечно).

•  Фотографируйте счастливых победителей акций и конкурсов (и не забывайте их проводить).

 5. Вовлекающий

Главная цель — расшевелить своих подписчиков, вывести на диалог. Социальные сети в первую очередь созданы для общения, а не для продаж. Не стоит об этом забывать.

•  Используйте последние новости из вашей сферы, обсуждайте их подписчиками.

• Задавайте вопросы, провоцирующие на дискуссию.

• Не забывайте про опросы.

 6. Развлекательный

Контент, призванный рассмешить аудиторию. Даже если у вас серьезный бизнес, это не значит, что не нужно шутить. Ваши подписчики — это обычные люди, которые обновляют свою ленту в поиске свежих новостей и смешных мемов. Нужно удовлетворять оба запроса.

Важно понимать, что развлекательный контент должен быть связан с тематикой вашего сообщества. Вверх мастерства — создавать собственные, локальные мемы.

•  Помните: все что смешно вам, не факт, что рассмешит ваших подписчиков. Не уверены — тренируйтесь на коллегах.

•  Попробуйте создавать собственные мемы на базе всем известных (пока последние еще актуальны).

Распределение контента

Главное, что нужно запомнить и не забывать — это правило «20/80». Рекламные посты не должен превышать 20 % общего количества контента в сообществе. С развлекательными также не нужно перебарщивать. Остальное распределение зависит о целей сообщества и особенностей вашей продукции. Попробуйте увеличить количество имиджевых или познавательных постов. Статистика покажет, что ваша аудитория ценит больше. Если вы боитесь графиков с охватами подписчиков, то можете обратиться к специалистам. Многие компании проводят бесплатный аудит сообществ в социальных сетях. Например, мы.

Не бойтесь поинтересоваться у самой аудитории. Спросите, чего не хватает, что нравится им больше всего.

Контент-план

Теперь, когда с видами контента разобрались, можно приступать к созданию контент-плана. Для этого подойдет обычная таблица. Например, такая:

Определите темы для будущих постов, распределите их по дням, запланируйте каждый пост на определенное время. Наиболее подходящие время для постинга определяется только опытным путем, но вот те, которые работают для большинства:

•  8.00-9.00 — время, когда все собираются на работу: завтракают, стоят в пробках, ждут автобус. И в процессе обновляют новостную ленту.

•  13.00-14.00 — обеденное время.

•  16.00-17.30  — конец рабочего дня.

•  после 19. 00 — по будням в это время все дела уже закончены и люди лениво сидят соцсетях.

В заключение

Контент-план — это не очередной лайфхак, а необходимость. Только четко выверенный план поможет вам создать крепкое комьюнити, улучшить имидж и повысить продажи.