Новые времена требуют новых способов продвижения бизнеса и улучшения сервиса. Тренд последних лет — массовое использование чат-ботов. Это удобный инструмент, который позволяет автоматизировать множество рутинных задач. А еще обладает рядом других преимуществ:

  • быстрая запись в клинику через привычное приложение Telegram
  • удобная система уведомлений и напоминаний;
  • сопровождение бонусной или реферальной программы;
  • проведение анкетирования и опросов среди клиентов;
  • повышение лояльности клиентов;
  • экономия на СМС-уведомлениях.

Сейчас у частных клиник есть ряд общих болячек:

  • высокая конкуренция;
  • большая стоимость привлечения клиентов;
  • высокие требования клиентов к сервису.

Все эти проблемы прямо или косвенно позволяет решить чат-бот. Дорого привлекать новых клиентов? Работаем над удержанием текущей клиентской базы. В этом прекрасно поможет чат-бот. Да и сам по себе он выступает дополнительным бонусом при выборе новым клиентом вашей клиники.

Быстро, просто, удобно — главные характеристики чат-ботов.

Почему именно Телеграм

Всё просто. По состоянию на конец 2023 года 44,2% населения России ежедневно использует этот мессенджер. И это число постоянно растет, например за период 2018-2023 аудитория Телеграм выросла в 3,5 раза!

Можно справедливо заметить, что мессенджер WhatsApp (Принадлежит компании Meta, признана экстремистской и запрещена в России) всё ещё популярнее. Но этот разрыв постоянно сокращается, WhatsApp давно не демонстрирует такой рост. Кроме того, у него есть ряд других проблем:

  • платная отправка сообщений через WhatsApp Business API;
  • низкий уровень безопасности и конфиденциальности персональных данных;
  • отсутствует официальный API для использования чат-ботов;
  • закрытый программный код.

Разумеется в таких условиях сложно говорить о какой-либо альтернативе Телеграм.

Зачем нужен чат-бот

Какие конкретно задачи может решать чат-бот?

Запись к врачу / на медицинские услуги

С помощью бота можно быстро и просто записаться на прием к интересующему специалисту. Через сервис можно выбрать удобное время, конкретного врача. Кроме того, в некоторых случаях пациенты стесняются говорить вслух о своих проблемах администратору или просто не могут уединиться для конфиденциального звонка. В таком случае чат-бот становится идеальным решением.

Напоминание о визите

Чат-бот автоматически оповестит пациента о предстоящем приеме или сдаче анализов. Автоматизация через Телеграм позволит разгрузить администраторов и сэкономить на СМС-уведомлениях. А клиент почувствует персональную заботу о нём.

Информация о статусе записи/изменение статуса

Кроме напоминания, через чат-бот пациент в любое время сможет узнать о времени и месте визита, имени врача и других деталях приема. В случае сдачи анализов, через чат-бот можно получить результаты в электронном виде. А также отменить или перенести визит.

Сопровождение бонусной программы

Если у клиники есть бонусная или реферальная программа, то через чат-бот можно организовать начисление баллов. Клиент сможет узнать сколько у него на счету и воспользоваться ими.

Обратная связь с клиникой

Через чат-бот пациент сможет оставить отзыв, жалобу, предложение или просто связаться с организацией по интересующему вопросу. Например, после приема клиенту автоматически приходит сообщение с просьбой оценить качество услуг по шкале от 1 до 5.

Дополнительный рекламный канал

Через чат-бот вы можете делать анонсы акций, скидок, делать рекламные рассылки.

Иные возможности

Потенциал чат-бота для интеграции дополнительного функционала крайне широк. Например, можно настроить автоматическую генерацию справок для налогового вычета по запросу, баланс личного счета пациента. Или просто попросить чай или кофе у администратора в ожидании приема.

Обзор нашего решения

От теории к практике. Мы разработали прототип чат-бота для частной клиники. Давайте посмотрим, как он работает.

Сначала клиент видит приветственное сообщение.

Из него он может узнать, что умеет этот бот и как им пользоваться.

Предположим, клиент хочет записаться к врачу. Для этого ему нужно нажать на кнопку «Запись на прием». После этого открывается вспомогательное приложение.


Клиент выбирает необходимого специалиста.

После выбора врача открывается окно с информацией о нём и графиком работы.


Календарь с выбором даты и времени приема.

После выбора даты указывается информация о пациенте.

Вуаля! Ваша запись подтверждена!

С помощью этого чат-бота также можно узнать информацию о предстоящих приемах и получить в электронном виде результаты анализов.

Заключение

Чат-бот слишком удобный и универсальный инструмент, чтобы его игнорировать. За относительно небольшие инвестиции можно автоматизировать некоторые рабочие процессы, упростить обслуживание клиентов. Использование чат-бота поможет вывести ваш бизнес на качественно новый уровень. В конце концов клиенты будут просто по-человечески благодарны за удобный сервис. Если вас заинтересовала эта технология — обратитесь за подробной консультацией в студию «Куратов»!