Яндекс ВебмастерскаяСкорость изменения алгоритмов ранжирования поисковых систем подобна погоде теплым майским днем: с утра светит ясное солнышко, а вечером бушует гроза. В общем, всем интересующимся Seo и так давно понятно, что то, что было эффективно еще год назад, сегодня в лучшем случае не принесет никакого положительного результата, в худшем — приведет сайт к фильтру.

Чтобы уверенно стоять на ногах в этой круговерти, необходимо быть уверенным в том, что все делаешь правильно. И у кого искать совета и науки, как не у сотрудников Яндекса, тем более что они сами делают шаг навстречу оптимизаторам, сеошникам и вебмастерам, организуя тематические конференции — Вебмастерские.

Собственно, чего тянуть, наш сео-специалист сам поделится своими впечатлениями от Вебмастерской 2.0, которая состоялась в ноябре 2013 года в офисе Яндекса в Санкт-Петербурге на Пискаревке.

«...Приглашение на Вебмастерскую пришлось очень кстати — всего через несколько дней после тревожно первого ноября, когда Яндекс обновил свой алгоритм ранжирования, в результате чего огромное количество сайтов попали под АГС-40.

Вопросов и сомнений было очень много, а конфренция на территории Яндекса показалась мне удачной возможностью их прояснить. Хотя все темы докладов были посвещены, главным образом, созданию и продвижению интернет-магазинов, была надежда, что вопросы по нежданному катаклизму тоже поднимут. Кстати, вот темы докладов:

Программа докладов Яндекс Вебмастерская 2

Стоит отметить отличную организацию всего мероприятия — от уютненьких бесплатных автобусов, поджидающих участников прямо у метро, до открытых к общению сотрудников, расставленных в коридорах офиса по тематичным стендам. Офис, как и все сервисы Яндекса, выглядит дружелюбно, современно, удобно.

Яндекс офис Санкт-Петербург

Конференц-зал, увы, не мог вместить в себя всех приглашенных слушателей, поэтому комфорт был минимальный — ноутбуки на коленках, розеток на всех не хватало, да и слышимость на задних рядах была не самой лучшей (хотя докладчики и использовали микрофоны).

Начало

Булат КаримовОткрыл Вебмастерскую Булат Каримов, сотрудник украинского отдела, докладом по созданию нашумевших Островов.

Поступательно, доходчиво, попутно останавливаясь на нюансах, с ненавязчивой долей рекламы. Беседа получилась информативной и действительно полезной в первую очередь программистам и веб-мастерам, способным самостоятельно осуществлять техническую поддержку сайта.

Несколько слов было сказано о том, как определить, нужен сайту остров или нет. С позиции Яндекса — остров призван сократить путь пользователя от проблемы до ее решения на Вашем сайте. Поэтому предварительно необходимо проанализировать поисковые запросы и пути пользователя по страницам сайта, чтобы понять, имеет смысл делать острова или нет.

К слову, создание острова заключает в себе три этапа:

  • Подготовка XML-файла с описанием острова

  • Проверка в песочнице

  • Модерация

Каждый пункт был разжеван очень подробно.

Запись доклада доступна по ссылке: http://tech.yandex.ru/events/yamasterskaya/spb-nov-2013/talks/1397/

Загробный голос Яндекса

Алексей Иванов

Генеральный директор

Агентство ISEE Marketing

Алексей Иванов, ISEE MarketingНа мой взгляд, Алексей представил самый интересный и подробный доклад. Речь шла о юзабилити интернет-магазинов. Все повествование строилось на реальных кейсах — результаты до исправления ошибок юзабилити и после. Еще раз убедилась в том, насколько внимательно нужно относиться к мелочам. И да, A/B-тестирование, только так познается истина.

Так как Алексей сотрудником Яндекса не является, он позволял себе довольно-таки откровенные суждения о любителях черных методов сео, желающих несанкционировано обеспечить себе местечко в топе. Иногда брал инициативу на себя и отвечал за команду Яндекса с позиции здравого смысла. Ну и остроумно сокрушался по поводу нелепости и нелогичности некоторых дизайнеров и веб-мастеров. Резюмирую: доклад оказался максимально полезным с практической точки зрения, а также очень живым.

Не буду распространяться насчет остальных докладчиков, информации было много, она была акутальной и вся-вся доступная здесь http://tech.yandex.ru/events/yamasterskaya/spb-nov-2013/

Сессия вопросов и ответов

В самом конце конференции можно было время задать несколько вопросов экспертам. Довольно активно рассматривалась тема работоспособности недавно запущенного сервиса «Оригинальные тексты».

Заключительная сессия

Вопрос: действительно ли работают?

Яндекс: работают.

Вопрос: стоит ли добавлять ранее опубликованные на сайте оригинальные тексты?

Яндекс: нет.

Вопрос: что делать, если текст был добавлен в сервис, но был скопирован недобросовестным вебмастером после и теперь ранжируется выше оригинала?

Яндекс: писать в саппорт Яндекса, разбираться с проблемой.

 

Вопрос: как научиться разговаривать с заказчиком на языке вебмастеров?

Яндекс: научить вебмастера разговаривать на языке бизнеса заказчика, а не грузить его интернет-терминами.

 

Вопрос: сервис «Яндекс.Острова» - это еще один способ коммерциализировать выдачу?

Яндекс: нет. Нужно понимать, что остров нельзя купить, его можно только создать. Вопрос в том, пройдет ли он модерацию. Сервис всегда будет бесплатным.

 

Вопрос: влияет ли SMO на продвижение сайта?

Яндекс: ответьте себе на вопрос: «А является ли это полезным моему пользователю?» Если ответ положительный, значит и мы ответим «да, влияет». Однако это вовсе не означает, что нужно закупить 300 ссылок с профилей в фэйсбуке или вконтакте.

Тет-а-тет я тоже задавала свои вопросы — о продвижении сайтов строительных тематик, о критериях нового АГС-40.

А вообще, конечно, сотрудники Яндекса остались верными себе и посоветовали рассматривать продвигаемые сайты с точки зрения удобства пользователю. Пользователь — наш главный оценщик и критик и о качестве ресурса он скажет своим поведением на нем.

Спасибо, Яша, было интересно!»