Продолжаем нашу информативную рассылку. Мы за вас читаем самые интересные книги о мире бизнеса и рассказываем из них только самое нужное. В прошлый раз мы говорили о том, как создать прочный фундамент для узнаваемого бренда.

Сегодня мы продолжим говорить о работе над узнаваемостью компаний вместе с книгой Михаила Умарова «PR в реальном времени. Тренды. Кейсы. Правила».

Основы основ

«Традиционный PR практически умер. Классическая модель потребления информации умерла»

Созданием и поддержанием имиджа бренда, а также информированием потенциальных пользователей о его новых товарах занимается брендинг, который включает в себя в себя маркетинг, рекламу и PR. Именно последний позволяет выйти бренду на рынок и создать его правильное восприятие, тогда как маркетинг и реклама способны лишь поддерживать уже созданный имидж, периодически напоминать целевой аудитории о марке. 

Актуальные тренды PR

1. Импровизируйте 

Времена давно изменились, и люди перестали воспринимать информацию так, как они делали это раньше. Если раньше любая информация была в радость, то в современном цифровом потоке бренду нужно сильно постараться, чтобы выделиться. В ход идут мемы, интерактивные игры и тесты, работа с популярными у аудитории блогерами, нативная реклама в СМИ.

Теперь важно уметь не только писать пресс-релизы, но и прыгать выше головы.

2. Хождение в народ

Слушайте аудиторию. Подслушивайте за ней и неустанно следите. Только так вы поймете, что именно ей нужно. Людей сложно понять и зачастую только прямое общение даст вам информацию о ее желаниях (которые иногда бывают ну совсем неожиданными).

3. Социальная проблема как основа PR-кампании

«Доминирующими темами в обществе всегда будет значимые социальные проблемы. Они же способны лечь в основу успешной PR-кампаний, решил сотовый оператор Vodafone в Турции. Так родилась идея мобильного приложения для женщин Red Light»

Мало знать пол, возраст, доходы, семейной положение и интересы вашей целевой аудитории. Нужно понимать их проблему. Если она остра и социальна, то совсем идеально (как бы грустно и цинично это не звучало). Старайтесь искренне помочь нуждающимся и люди к вам потянуться.

4. Провокации…

…все еще работают. Строить на них рекламную кампанию не стоит, но использовать в качестве встряски аудитории можно. Большинство брендов используют такую тактику все чаще и чаще (посмотрите хотя бы на рекламу Burger King`s).

5. Пресс-релиз

«…в агенстве Comunica провели опрос журналистов на тему работы с различными брендами. Опрошенные в один голос заявили, что отправляют 90% релизов в корзину. Пресс-релизы из вестника новостей превратились в информационный мусор»

На смену этому архаизму пришел SMM. Он легче воспринимается, удобен для журналистов и блогеров + позволяет получать детальную статистику (кто открыл, что смотрел, куда кликнул). Маркетинг в социальной сети превратил PR из громадного, неповоротливого спам-завода в оперативную машину по созданию имиджа.