Чтобы привлечь внимание покупателей, маркетологи крупных брендов вынуждены с каждым разом придумывать все новые и новые ухищрения. Провокационные слоганы, цепляющие рекламные ролики, коллаборации с крупными блогерами – все это ради того, чтобы на какое-то время говорили о вас, а не о ваших конкурентах. Такой креатив эффективен, но требует крупных инвестиций.

Владельцы малого и среднего бизнеса, даже понимая необходимость брендинга,  не могут позволить себе крупных денежных вложений в рекламную кампанию. Контекстная или таргетированная реклама часто является максимумом, на которые со скрипом идут предприниматели, понимая необходимость хотя бы минимальной рекламы. Рассказываем, как можно выделиться малому бизнесу, используя лишь доступные современные технологии, человеческие качества и каплю свободного времени.

Бренд как частное лицо

Выделить бизнес среди еще таких же пяти, расположенных в вашем городе, поможет личностный брендинг. Конкретному лицу люди доверяют больше чем фирме. Покупатели охотнее поверят и пойдут к живому человеку, чем к очередной "просто фирме". Сравните:

История №1. В городе N есть 3 детских центра, готовящих детей к школе. Занятия по чтению, арифметике, русскому и базовому английскому – все то, что позволит ребенку начать учебу с комфортом. Предпринимательница (назовем ее Наташа), видя большой спрос на данный вид услуг, решает открыть собственный центр. Называет его «Будущий гений», начинает активную запись на курсы, развивает социальные сети. Все знают, что в городе открылся еще один детский центр, который по ничем не отличается от других.

История №2. Все в тех же условиях (город N, детские центры). Заметив большой спрос на подготовительные курсы, предпринимательница Света тоже решает открыть собственный детский центр. Социальные сети она ведет от своего имени, активно рассказывает не только об услугах центра, но и о собственном опыте и ошибках подготовки своих детей к школе. Активно общается и шутит с мамами в комментариях.

Внимание, вопрос. К кому обратиться больше клиентов?

Скорее всего к Свете. Целевая аудитория (в нашем примере мамы) скорее пойдут к такой же маме, видя в ней единомышленницу. В первой же истории совсем не понятно, кто стоит за созданием детского центра. Вполне возможно, это 40-летний Сергей, который ничего не понимает в воспитании и педагогике, а просто хочет заработать на возникшем спросе.

Инструменты:

- Личный блог (YouTube, Тelegram, Instagram).
- Видео-трансляции и истории в социальных сетях от вашего имени.

Пробуйте новое

Если у вас небольшой развивающийся бизнес, выделиться на фоне остальных вам поможет использование новых технологий в сфере маркетинга. Не обязательно это должны быть последние сверх-новые разработки. Присмотритесь к своим конкурентам. Что они используют для продвижения своего бренда? Всегда будьте на один шаг впереди них (а мы можем в этом помочь). Особенно хорошо такая тактика может сработать в небольших городах или довольно узкой сфере.

Инструменты:

- В зависимости от рекламной кампании ваших конкурентов.

Выделяйтесь визуально

Прошлые два наших совета базировались на непосредственной коммуникации между аудиторией и брендом (пользователь начал читать, смотреть, листать и т.д.). Первое же знакомство, как правило, происходит через визуальный контакт: пользователь увидел вашу листовку на остановке, наткнулся на паблик в социальной сети. Привлечь внимание именно к вашему бизнесу поможет фирменный стиль.

Вашей отличительной особенностью может стать запоминающаяся упаковка, форма сотрудников, - что-то, что сделает вас узнаваемым.

Инструменты:

- Оригинальные цветовые решения.

- Разработка логотипа.

- Персонофицирование бренда с помощью выдуманного персонажа.

Подумайте об УТП

Можно сколько угодно плясать с бубном вокруг своей маркетинговой стратегии, однако, она не сработает в нужной мере, если у вас нет четко сформулированного уникального торгового предложения.

Многие совершают ошибку, уделяя недостаточно внимания формулировки УТП своего дела. Например, учитывают свои характеристики без анализа конкурентов. Второй пример: работа с «ложным УТП», то есть с предложением, которое ожидает от вас клиент по умолчанию. Если продолжать тему детских центров, то нельзя использовать в качестве УТП «профессионализм педагогов», так как родители, отдающие детей на курсы, по умолчанию ожидают, что педагоги не будут набраны с улицы.

Не знаете, как выделиться среди конкурентов?
Напишите нам: info@kuratov.ru