По данным ВЦИОМ России, больше половины россиян не верят в возможность создания честного предпринимательского бизнеса в стране. При этом в топ-3 главных трудностей с которыми может столкнуться бизнесмен, открывающий свое дело, вошел ответ “нехватка денег/дорого/большие затраты”.
Про 9 кругов бюрократического ада, несовершенство налоговой и законодательной системы и прочие радостные перспективы рассказывать не будем, мы все-таки студия интернет-сопровождения бизнеса. Зато поговорим о том, где можно сэкономить и на что в сфере интернет-маркетинга лучше не тратиться молодому предпринимателю.

Неоправданные затраты в сфере маркетинга для молодого предпринимателя

Стоит признать, что в сфере малого бизнеса, особенно начинающие в этом деле люди, часто не знают о интернет-маркетинге почти ничего. Стереотипы о том, что маркетинг - это большой, страшный зверь, подвластный только крупным корпорациям, процветает до сих пор. Мысль о том, что мы и своими силами, сарафанным радио, да обилием листовок по всему городу справимся, все еще живет в головах многих молодых предпринимателей.

Другая сторона медали - это отчаянно бросать весь бюджет на продвижение в сети. Интернет-маркетинг дело хорошее, но есть вещи, без которых можно спокойно обойтись первое время или выполнить их самостоятельно, не прибегая к помощи со стороны.

Создание сайта на старте

“Мы закажем большой сайт с кучей разделов. Это покажет, что мы серьезная и солидная фирма” - думает  молодой предприниматель и вбухивает бюджет в создание сайта. Отсутствие здравого смысла, неправильное понимание функции сайта и желание казаться солиднее приводит начинающих бизнесменов к ненужным затратам. Подливают масло в огонь некоторые не совсем честные веб-студии, которые, в погоне за деньгами клиента, убеждают того, что большой, корпоративный сайт - это именно то, что нужно для процветания дела.

Безусловно, существует множество ситуаций, когда сайт необходим на самом старте. Но в этом тексте мы акцентируем внимание на малом бизнесе, которому сайт нужен далеко не всегда.

Также заказчики часто забывают, что просто факт наличия сайта  не увеличит продажи и количество клиентов. В последующем сайт требует постоянной поддержки, продвижения, наполнения новым контентом. И либо придется тратить на это время самому, либо нанимать сторонних людей, что приводит к дополнительным тратам.

Если же есть четкая цель - продать конкретный товар/услугу или собрать контактные данные заинтересованных в покупке пользователей, то вам нужен не сайт, а посадочная страница (landing page). Это сайт-одностраничник обойдется в разы дешевле, поможет решить одну из основных целей предпринимателя, которую на старте сложно сформулировать, а также закрыть гештальт с сайтом. Подробнее о landing page мы говорили здесь.

Накрутка в социальных сетях

О  том, как важны социальные сети для продвижения любого бизнеса в 2019 году говорить уже не надо, все и так все понимают. Но что точно не нужно начинающему бизнесмену, так это накрутка подписчиков. 

Главный аргумент в пользу покупки подписчиков  чаще всего звучит примерно так: “Если у меня будет 50 подписчиков, то у меня ничего не купят. А 1050 привлекут ко мне внимание и заставят купить именно у меня”. Признаемся, когда-то давно подобный подход действительно работал. Сегодня  современные алгоритмы в социальных сетях делают ставку на “вовлеченность” (кто и сколько раз просматривает ваши посты). Если показатель низкий, то “умная новостная лента” закинет его в самый низ и до потенциальных покупателей ваш пост точно не доберется. В чем тогда смысл подписчиков, висящих мертвым грузом?

Проанализировать ваши социальные сети может и любой желающий. Если у аккаунта магазина в Вконтакте или Instagram 10000 подписчиков и при этом 50 просмотров, то очевидно, здесь что-то не так. Смысл клиенту сотрудничать с вами, если ваше знакомство началось с обмана?

Привлечь подписчиков в 2019 году можно единственным способом - качественным контентом. Учитывайте “боли” и интересы своей целевой аудитории, публикуйте разнообразные посты и не забывайте общаться в аудиторией. Да, это долгий путь, но именно он приведет вас к живой аудитории, которая сама по себе станет для вас дополнительным способом продвижением.

У молодых предпринимателей редко находится время для того, чтобы посвящать необходимое количество своим соцсетям. Поэтому часто можно увидеть группы с редкими, нерегулярными  постами, а про вовлечение аудитории в диалог с фирмой и говорить не приходится. Другой вариант - предприниматель нагружает кого-то из своих сотрудников. И продвижением в сети, таким важным элементом современного бизнеса, начинает заниматься условный бухгалтер Лариса Ивановна или администратор Аллочка. Делают они эти, во-первых, без знания дела, потому что за вникание в SMM им никто не доплачивает, а во-вторых, исключительно на свой вкус. И не факт, что интересы Аллочки и интересы вашей ца совпадут.

Чтобы избежать утечки клиентов из-за невозможности записаться/узнать необходимую информацию через социальные сети, мы советуем не накручивать подписчиков, а вложиться в SMM. Да, это дороже. Но живые, заинтересованные в вашем продукте пользователи намного лучше “мертвых” подписчиков из Турции.


 Начинающие предприниматели могут порой продвигаться и бесплатно: регистрация в различных классифайдах (Авито, Тиу.ру и пр.), на картах и т.д.  Единственное что им потребуется - это время. Порой некоторые стартуют сразу с продвижения SEO, нанимая специалистов и не получая результат. Однако, все-таки есть вещи в которые лучше вложиться заранее. 

Заинтересовались продвижение своего дела в интернете? Напишите нам: info@kuratov.ru