Вконтакте была и остается одной из самых популярных социальных сетей в России. По данным сайта SEO-Auditor за 2018-2019, год более 65% доли трафика Рунета приходит именно оттуда. В последние годы Вконтакте стал не просто площадкой для общения, а полноценным интернет-магазином. Современный бизнес начинается с публичной страницы Вконтакте, а не с официальных документов.

Тем не менее многие предприниматели жалуются на то, что “Вконтакте не продает”. Пользователи заходят в вашу группу, листаю стену, даже что-то лайкают и спрашивают, но ничего не покупают. У других же нет даже такой минимальной коммуникации с клиентом. Причины здесь могут быть разные, но конкретно сегодня мы поговорим о том, что делает вашу бизнес-страницу не продающей.

Этот текст будет полезен не только тем, кто столкнулся с проблемой отсутствия продаж Вконтакте, но и предпринимателям, которые только планируют перевести свой бизнес на страницы социальной сети.

 Чек-лист для продающего сообщества Вконтакте

Основные настройки

  • Название сообщества. Оно должно наиболее точно отражать суть и сразу давать понять, что именно вы продаете. Если у вас несколько точек в разных городах, то отобразите это в названии.
  • Адресная строка. Должна также отражать суть вашего проекта, быть короткой и легко запоминающейся.

  • Информация. Информацию о группе можно считать прямым продолжением названия, подробным пояснением к нему. В этом блоке должна содержаться характеристика вашего бизнеса: краткая, содержательная и емкая. Всю наиболее полезную и цепляющую информацию расположите в самом начале, т.к. большинство пользователей ленивы и не разворачивают текст по катом.

  • Адрес и время работы. Если у вашего магазина есть физическая точка сбыта, то не забудьте указать адрес и время работы магазина. Последняя функция автоматически будет определять открыт или закрыт магазин и выдавать эту информацию пользователю.

  • Контакты. Всегда должен быть человек, к которому можно написать с конкретным вопросом, будь это информация о товаре или рекламное предложение.
  • Блок ссылок. Поможет ориентироваться на вашей странице (особенно полезно бизнесу с большим количеством предоставляемых категорий или услуг). Сюда же можно добавить ссылки на ваши другие социальные сети, официальный сайт.

Визуальное оформление

Обложка сообщества. Должна содержать ряд обязательных элементов: ваш логотип, название и контактную информацию. Текст должен хорошо читаться и не сливаться с фоном или другими объектами.

Обратите внимание, что размер обложки в десктопной версии сайта - 1590х400 рх., а в мобильной отображается только центральная часть размером в 1196х400 рх. Учитывайте эту особенность и не располагайте важную информацию на полях обложки.

Товары

Если вы решили продавать свои товары или услуги через публичную страницу Вконтакте, то у вас должна быть подключена эта функция. Сделать это можно в настройках сообщества, выбрав “разделы” и отметив “товары” галочкой.

  • Товары должны быть разделены на соответствующие тематические подборки.
  • Понятная цена. Пользователь должен понимать, за какую единицу товара он платит (одна штука/один набор/один килограмм/одно занятие и т.д.).
  • Товар должен содержать полную информацию, которая может быть необходима клиенту, а также призыв к действию.
  • Фотографии товара должны быть хорошего качества и выполнены в одном стиле. Старайтесь использовать уникальные, а не стоковые изображения.  Для услуг можно использовать тематические иконки. Например, как это делали мы для одного из наших клиентов.

Приложения и виджеты

Проверьте, подключены ли сообщения сообщества. Они позволяют общаться с клиентами от лица вашей фирмы, отвечать на интересующие вопросы, а также хранить переписки в одном удобном месте.

Виджеты - это дополнительный функционал для вашей публичной страницы. Подобрать и настроить  виджет можно в зависимости от ваших интересов и целей. Это может быть рассылка новостей и полезных материалов для ваших подписчиков, заявка на посещение мастер-класса или просто приветствие с кнопкой.

Контент

Как бы красиво не были оформлены ваши товары в соответствующем разделе паблика, продают не они, а регулярный контент; ваши посты, появляющиеся в новостной ленте подписчика/клиента. Если ваш контент не способствует продажам, то проверьте:

  • Регулярность постов.
  • Читабельность постов: тексты разбиты на абзацы, нет орфографических и стилистических ошибок, они написаны понятным языком. Восклицательные знаки, caps lock и эмодзи используются только тогда, когда это необходимо.
  • Посты содержат визуальную составляющую (посты, банеры), которая привлекает внимание клиента.
  • Контент разнообразен (чередуются продающие и вспомогательные посты).
  • Контент направлен на вашу целевую аудиторию и ее запросы.

Надеемся, что этот текст поможет вам выявить имеющиеся ошибки или предостережет от создания новых. Да, работы много (и это только самое основное), но результат стоит того.

Лень всем этим заниматься, да и не уверены, что делаете это правильно? Переложите эту ответственность на нас: info@kuratov.ru