Уверены, что вы хоть раз в жизни видели подборки по типу «Топ-10 книг, которые обязан прочитать бизнесмен». На собственном примере понимаем, что времени на 400-страничные книги найти может далеко не каждый. Поэтому, мы решили запустить новый формат писем — «конспекты». В них мы пересказываем вам главные мысли, идеи и тезисы из самых популярных книг о бизнесе и интернет-маркетинге.

Первая на очереди — Хьюберт Рамперсад «Аутентичный персональный метод».

Зачем создавать бренд

«Бренд — это ожидания, образ и восприятие, возникающие в умах людей, когда они слышат или видят название, продукт или логотип. Это то, каким вас видят люди»

Далеко не каждый предприниматель может похвастаться тем, что управляет именно брендом, а не каким-то ООО или ИП. Обезличенным аббревиатурам никто не будет доверять, покупать тоже.  Любая успешная компания не будет таковой, если она не обладает собственным имиджем. Именно ассоциации и эмоции, вызванные вашим брендом, заставят покупателя запомнить вас и купить именно у вас.

Создаем лицо своего бизнеса

Сформируйте цели компании

Хьюберт Рамперсад выносит этот пункт за рамки стандартных вопросов, типа «с какой целью я создаю бизнес» или «что я хочу получить в конечно итоге» и предлагает определить цели  по следующим направлениям.

1. Внутренние (подразумевают контроль вашей компании). В каких процессах нужно совершенствоваться, чтобы удовлетворять клиентов? Как можно контролировать важнейшие бизнес-процессы, с тем чтобы создавать стоимость?

2. Внешние (думаем о клиентах). Каково мнение клиентов о компании? Что она для них значит?

3. Знания и обучение (развиваем навыки сотрудников). Чему следует учиться и в чем совершенствоваться, постоянно реализуя коллективные устремления

4. Финансы. Как обеспечить финансовую устойчивость?

Проводим анализ

В качестве первого этапа формирования бренда, Рамперсад предлагает провести SWOT-анализ компании. Он помогает не запутаться в пока ненужных мелочах и сформировать правильную базу для собственного продвижения.

Теперь, когда вы знаете свои сильные и слабые стороны, время проработать с целевой аудиторией. Для этого автор предлагает ответить на следующие вопросы:

  • Каков ваш целевой рынок? Может ли он приносить деньги? Нравиться ли нам работать на этом рынке?
  • Кто наши клиенты?
  • Каковы их основные потребности? Чего они хотят? Что они ценят и чего ожидают? О чем беспокоятся?
  • Каковы ценности нашей аудитории?
  • Кому на рынке нужны уникальные сильные стороны нашей компании?
  • Какие компетенции особенно ценит наша аудитория? Какой опыт будет ей полезен? Какие качества особенно важны для нее?
  • Кто наши основные конкуренты? Чем мы отличаемся от них?

Формулировка бренда

Мифология вашей компании нужна для того, чтобы у аудитории возникло чувство доверия к вам, и вашему продукту. Как писатели и сценаристы добавляют предысторию героя, чтобы зритель поверил в него, так и компании нужен некий миф, чтобы вызвать у потенциального покупателя положительные эмоции.

«Она (формулировка) должна представлять собой короткое, ясное, последовательное, хорошо спланированное и отработанное описание бренда, которое четко сообщает о том, что именно делает компанию уникальной и более компетентной, чем ее конкуренты».

Логотип и девиз бренда

И вот только теперь можно приступить к  визуальному оформлению вашего. Оно должно отражать те идеи и тезисы, которые вы вложили в формулировку бренда.

Многие ошибочно считают, что наличие логотипа и девиза — это и есть брендинг. Но если он ничего не значит для вас, не отражает ваши цели и устремления, он будет так же бессмысленен и для вашей аудитории.

 

Надеемся, что этот текст оказался для вас полезным. Создать свой бренд никогда не поздно. Даже если ваша компания существует уже несколько лет.