Любой из продавцов прекрасно знает, что не все посетители, зашедшие в магазин, совершают покупку. Аналогичным образом обстоят дела и с сайтами. Даже если потенциальный покупатель нашел сайт в поисковой системе или перешел через рекламную ссылку, это не может гарантировать, что посетитель положит товар в корзину. Но, если знать не хитрые правила, то количество потенциальных клиентов можно существенно увеличить и измерить.

Как считают клиентов

Соотношение количества пользователей и посетителей сайта, совершивших необходимые действия, называют конверсией. Если это интернет-магазин, то под такими действиями подразумевают совершение покупки. На таком ресурсе измерить конверсию достаточно просто. А как же быть владельцам промо-сайтов или сайтов-визиток?

Для начала, необходимо определить какое из действий будет определять пользователя как клиента. Такими вполне могут быть совершение заказа по телефону или при посещении офиса. Обязательно следует установить ту самую точку отправки, то есть действие, которое доказывает то, что сайт выполнил свою миссию. Такими вариантами могут стать анкеты для заполнения с указанием контактов, подписка на рассылку новостей. Именно такие действия и нужно будет измерять.

Не все действия совершенные пользователем на сайте могут гарантировать покупку, в таком случае конверсия будет подсчитываться в несколько этапов. На первом этапе учитывается процент посетителей, которые выполнили определенное действие, а уже после из их числа выбираются те, кто стали клиентами. Необходимо понимать то, что конверсия всего лишь может оценить, насколько эффективен сайт. Но не берет в учет всю рекламную кампанию, работу менеджеров и многое другое.

Какие методы повышают конверсию сайтов

Для того чтобы посетители, зашедшие на сайт, становились покупателями, ваш ресурс должен быть эффективным. Так о чем же пойдет речь?

  • Во-первых, необходимо наблюдать за своими конкурентами. Ведь если такой же продукт предлагают еще с десяток продавцов, и к тому же по более низкой цене, то о том, что конверсия сайта будет высокой, не может быть и речи.
  • Во-вторых, необходимо быть точно уверенным, что вся информация о предлагаемых продуктах или услугах предоставлена грамотно и в полном объеме. Если посетитель не найдет необходимую информацию или не сможет разобраться, где найти ваше представительство, то как он сможет стать клиентом?
  • В-третьих, ваш ресурс должен внушать доверие. Любой из пользователей склонен больше доверять компании, если на сайте предоставлена информация о фирме и владельце, представлены адрес офисов, контактные телефоны, вы сможете увеличить конверсию в несколько раз, даже если просто укажите юридическое название и адрес.

И, конечно же, сайт должен завлекать клиентов. Грамотно оформленный дизайн, несомненно, радует глаз и повышает его конверсию.